Теория:

В задании № \(19\) ЕГЭ проверяется умение расставить недостающие знаки препинания в сложноподчинённом предложении.
Пример:
расставь знаки препинания: укажи цифр(-у, -ы), на месте котор(-ой, -ых) в предложении должн(-а, -ы) стоять запят(-ая, -ые).
 
Мелкое болотистое озеро (\(1\)) по берегу (\(2\)) которого (\(3\)) мы пробирались (\(4\)) ещё белело меж деревьев.
Цифры записываются без пробелов и знаков препинания, порядок не важен.
 
За правильно решённое задание выставляется \(1\) балл. Если допущена ошибка, то ставится \(0\) баллов.
Алгоритм выполнения задания
1. Выдели грамматические основы (предложение всегда сложное и имеет минимум 2 грамматические основы).
 
2. Проверь положение главной и придаточной части.
Если придаточное стоит внутри главного предложения, то запятых нужно \(2\) — перед и после придаточного.
 
3. Найди подчинительный союз или союзное слово, чтобы уточнить начало подчинительной части.
Как решить задание из примера?
\(1\). Выделим грамматические основы.
 
Мелкое болотистое озеро (\(1\)) по берегу (\(2\)) которого (\(3\)) мы пробирались (\(4\)) ещё белело меж деревьев.
 
Грамматических основ в предложении две:
главная часть — озеро белело;
придаточная часть — мы пробирались.
 
\(2\). Определим положение частей.
 
Придаточное предложение находится внутри главного, это значит, что оно выделяется запятыми с двух сторон.
 
\(3\). Уточним границы частей.
 
Части сложноподчинённого предложения соединены союзным словом которого, однако придаточная часть начинается не с союзного слова, а с обстоятельства на берегу. Нужно поставить запятую \(1\) (не \(2\)).
 
После союзного слова придаточная часть не закончена, и, несмотря на паузу, запятая \(3\) не ставится.
Придаточная часть завершается на месте запятой \(4\).
 
\(4\). Запишем цифры, обозначающие запятые, в ответе.
 
Ответ: \(14\) (или \(41\)).
«Ловушки» и опасные случаи постановки знаков препинания в сложноподчинённом предложении описаны в теории.