Теория:

Зачем люди занимались и продолжают заниматься наукой? Ответов на данный вопрос множество: личное желание (потребность) исследовать что-то новое; создание новых технологий, упрощающих, прежде всего, жизнедеятельность человека и др.
Наука, как специальная сфера деятельности человека, появилась до нашей эры для формирования у людей способа мышления, который
  • позволяет различать обыденные (житейские) понятия от научных (сравни: «температура — степень нагретости» и «температура как показатель средней кинетической энергии движения молекул»);
  • формировать мнение о чем-либо на основе научных фактов, а не субъективных мнений (сравни: «7 человек из 10 купили данный продукт, поэтому он обладает высокой покупательской способностью» и «средний размер длины ноги взрослого человека 38,5 см, где данное значение получено с достоверностью 1%»).
Физикаэкспериментальная наука (рис. \(1\)), где исследование явлений природы (явление — процесс изменения состояния какого-либо объекта) происходит согласно следующим циклическим этапам:
\(1)\) наблюдение, результатом которого является сбор фактов о явлении;
\(2)\) обобщение информации о фактах с целью выдвижения предположений (гипотез);
\(3)\) моделирование эксперимента по проверке гипотезы (мысленное проектирование условий, этапов проведения эксперимента);
\(4)\) проведение эксперимента по проверке гипотезы (длительного по времени и/или сбор большого количества данных — физических параметров, которые описывают явление);
\(5)\) расчет достоверности полученных численных данных, которые позволяют «оцифровать» наблюдаемое явление;
\(6)\) формулировка вывода о верности/неверности выдвинутой гипотезы (в случае, если гипотеза не верна, то начинается новый цикл исследования с пункта \(1\)).
 
pic2.png
 
Рис. \(1\). Изображение физического эксперимента
  
Физика исследует следующие виды явлений: механические (например, почему торможение автомобиля на мокрой дороге является опасным), электрические (например, почему «искрит» соединение проводов), магнитные (например, почему Земля является большим магнитом), световые (например, почему молния сопровождается вспышками), тепловые (например, какова температура божьей коровки), звуковые (например, какие звуки у природы).
Источники:
Рис. 1. By Physics Department Ateneo de Manila University - Photonics Laboratory, CC BY 2.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=29882077.