Технологическая карта:

Методические материалы

Номер Название Описание
1. Технологическая карта

Теория

Номер Название Описание
1. Тепловые машины Вводится понятие теплового двигателя. Виды тепловых двигателей. Рассматривается преобразование энергии в тепловом двигателе.
2. Двигатель внутреннего сгорания Вводится понятие двигателя внутреннего сгорания. Описывается схема устройства, виды ДВС.
3. Паровая турбина Вводится понятие паровой турбины. Описывается схема устройства паровой турбины, применение.
4. Холодильник Ученики изучают устройство холодильника, а также знакомятся с процессом охлаждения.
5. КПД теплового двигателя Описываются основные элементы теплового двигателя. Вводится формула КПД теплового двигателя.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Определи тип двигателя 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Данное задание позволяет закрепить знания устройства тепловых двигателей.
2. Устройство двигателей 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Закрепление знаний деталей тепловых двигателей.
3. Определи работу двигателя 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Необходимо рассчитать работу, совершённую двигателем, подставив значения количества теплоты.
4. Определи КПД 1 вид - рецептивный среднее 1 Б. Задание позволяет закрепить знание формулы на нахождение КПД теплового двигателя, а также повторить, как работать со степенью, и научиться переводить ответ в проценты.
5. Основные понятия 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Данное упражнение даёт возможнось закрепить знание основных понятий.
6. Определи количество теплоты 2 вид - интерпретация лёгкое 1 Б. Данное задание позволяет научиться рассчитывать количество теплоты, полученное тепловым двигателем, используя формулу нахождения КПД и полезной мощности.
7. Определи механическую работу 2 вид - интерпретация среднее 1 Б. Необходимо определить механическую работу, совершённую поршнем при расширении газа, для её нахождения нужно использовать ранее пройденный материал.
8. Определи количество теплоты, переданное холодильнику 2 вид - интерпретация среднее 1 Б. Данное упражнение позволяет ученику научиться различать понятия: количество теплоты, полученное от нагревателя, и количество теплоты, переданное холодильнику; а также определять полезную работу двигателя.
9. Определи мощность автомобиля 3 вид - анализ среднее 1 Б. Данное упражнение позволяет определить мощность двигателя автомобиля. Для этого необходимо проанализировать и определить полезную и затраченную работу, используя материал пройденных тем.
10. Определи массу дров 3 вид - анализ сложное 5 Б. Требуется определить массу дров, которую надо сжечь в топке паровой машины, чтобы получить воду из снега. Для решения этой задачи нужно проанализировать, какие тепловые процессы в ней происходят, и составить уравнение теплового баланса. При этом надо учитывать КПД топки паровой машины.
11. Определи количество вспышек 2 вид - интерпретация среднее 1 Б. Необходимо посчитать количество вспышек горючей смеси, используя знания устройства ДВС.
12. Определи количество топлива 3 вид - анализ сложное 1 Б. В данном упражнении необходимо рассчитать количество сэкономленного топлива. Для этого нужно, используя формулу для нахождения КПД, найти массу и объём фактически затраченного топлива. Затем определить объём топлива, который могли потратить, и рассчитать их разницу.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме «Преобразование энергии в тепловых машинах» 00:15:00 лёгкое 9 Б. Выполняя данный тест, ученик закрепляет знания по теме, учится применять их при решении задач лёгкого и среднего уровня сложности.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме «Преобразование энергии в тепловых машинах» 00:20:00 среднее 12 Б. Данный тест помогает закрепить знания, ранее полученные по теме.
2. Проверочная работа по теме «Преобразование энергии в тепловых машинах» 00:20:00 сложное 12 Б. Данный тест проверяет знание основных понятий, формул, умение применять эти знания при решении задач лёгкого, среднего и повышенного уровня сложности.