Технологическая карта:

Методические материалы

Номер Название Описание
1. Технологическая карта

Теория

Номер Название Описание
1. Передача электрической энергии на расстояние Научно описывать процесс передачи электроэнергии на расстояние и делать выводы на основе физических законов о способах сокращения потерь электрической энергии при её передаче.
2. Трансформатор Знать и объяснять устройство и принцип действия трансформатора, сферу его применения, понимать смысл физической величины — коэффициент трансформации, понимать порядок величины КПД трансформатора.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Свойства электрической энергии 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Понимать физический смысл электрической энергии и возможности перехода энергии из одного вида в другой, уметь находить в тексте требуемую информацию и отвечать на прямые вопросы к содержанию.
2. Передача электрической энергии на дальние расстояния 1 вид - рецептивный лёгкое 2 Б. Уметь анализировать процесс передачи электрической энергии на расстояние, используя понятие мощности электрического тока, закон Джоуля-Ленца и закон Ома для участка цепи.
3. Устройство и принцип действия трансформатора 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Уметь объяснять устройство трансформатора и физическое явление, на котором строится принцип его действия.
4. Коэффициент трансформации 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Уметь записать формулу для вычисления коэффициента трансформации, знать единицы измерения этой величины, уметь решать задачи на расчёт коэффициента трансформации, напряжения и силы тока в обмотках трансформатора.
5. КПД трансформатора 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Понимать смысл физической величины — коэффициента полезного действия трансформатора, знать единицы измерения этой величины, уметь выделять физические величины и формулы, необходимые для решения задачи, и записывать формулу для расчёта КПД трансформатора.
6. Расчёт потерь мощности в результате нагрева проводов 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Знать и уметь записать формулы, связывающие физические величины: мощность потерь электрического тока, сила тока, сопротивление проводника, удельное сопротивление проводника, длина и площадь поперечного сечения, анализировать целесообразность передачи электроэнергии при определённом напряжении.
7. Применение трансформаторов 3 вид - анализ сложное 3 Б. Уметь решать задачи на расчёт изменения потерь энергии в проводах за счёт увеличения напряжения в цепи и понимать целесообразность применения трансформаторов.
8. Расчёт параметров трансформатора 3 вид - анализ сложное 3 Б. Знать и уметь записывать формулу, связывающую число витков и напряжение в обмотках трансформатора, определять зависимость изменения силы тока от конструктивных особенностей трансформатора.
9. КПД линии электропередач 3 вид - анализ сложное 3 Б. Применять знание в новой ситуации. Понимать физический смысл КПД при передаче электроэнергии на дальние расстояния. Уметь решать задачу на расчёт КПД линии электропередач, используя понятие мощности электрического тока, сопротивления проводника и закон Ома для участка цепи.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние 00:15:00 среднее 5 Б. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, самостоятельно ликвидировать недостатки усвоения знаний и умений по теме: «Трансформатор. Передача электрической знергии на расстояние».

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние 00:20:00 среднее 8 Б. Осуществлять самостоятельность в приобретении новых знаний, понимать структуру предлагаемых заданий и знать критерии оценки деятельности. Осуществлять работу над ошибками.
2. Проверочная работа по теме Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние 00:20:00 среднее 5 Б. Уметь работать с текстом заданий проверочной работы, представленного в различных формах, применять полученные знания и умения к решению качественных и количественных задач.