Технологическая карта:

Теория

Номер Название Описание
1. Источники звука. Звуковые колебания Введено понятие источника звука, приведены примеры различных источников звука, даны определения звуковых колебаний, инфразвука и ультразвука, описаны их характеристики, приведены примеры их использования в природе и технике. Описан механизм эхолокации.
2. Распространение звука. Звуковые волны Сформулировано условие распространения звука, приведены примеры веществ, хорошо проводящих звук, и звукоизоляторов, схема звуковосприятия человека, значение скорости звука в воздухе при нормальных условиях, зависимость скорости звука от температуры и свойств среды, в которой распространяется звук.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Звук (теоретические вопросы) 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Повторение и закрепление теоретического материала по теме.
2. Виды звука 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Отработка навыка определения вида звуковой волны по её частоте.
3. Длина звуковой волны (вариант 1) 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Отработка навыка определения длины звуковой волны по скорости звука и частоте колебаний источника звука.
4. Длина звуковой волны (вариант 2) 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Отработка навыка определения длины звуковой волны по периоду колебаний источника звука и скорости распространения звука.
5. Гроза 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Отработка навыка определения расстояния от эпицентра грозы до наблюдателя по времени между вспышкой молнии и раскатом грома.
6. Изменение длины звуковой волны (вариант 1) 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Отработка навыка определения изменения длины звуковой волны в зависимости от изменения периода колебаний источника звука.
7. Переход 3 вид - анализ сложное 3 Б. Отработка навыка определения изменения длины звуковой волны при переходе звука из воздуха в воду.
8. Айсберг 3 вид - анализ сложное 3 Б. Отработка навыка определения расстояния между упавшим в воду айсбергом и кораблём по разнице времени регистрации звуковых волн, возникших при падении, распространявшихся в воде и в воздухе.
9. Скорость звука в воде 3 вид - анализ сложное 3 Б. Отработка навыка определения скорости звука в воде по разнице во времени его распространения на одно и то же расстояние в воде и в воздухе.
10. Пароход 3 вид - анализ сложное 3 Б. Отработка навыка определения скорости удаления источника звука.

Дополнительные задания (скрыты от учеников)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Частота звука Другой лёгкое 1 Б. Отработка навыка определения частоты колебаний, наиболее соответствующей источнику звука.
2. Частота колебаний камертона Другой среднее 2 Б. Отработка навыка определения частоты колебаний камертона по длине звуковой волны и скорости звука в воздухе.
3. Изменение длины звуковой волны (вариант 2) Другой среднее 2 Б. Отработка навыка определения изменения длины звуковой волны в зависимости от изменения частоты колебаний источника звука.
4. Кто услышит? Другой среднее 2 Б. Отработка навыка определения частоты колебаний по заданной длине звуковой волны и скорости звука.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Звуковые волны. Скорость звука 00:15:00 среднее 7 Б. Повторение и закрепление теоретического материала по теме, отработка навыков определения вида звуковой волны по её частоте, определения длины звуковой волны по скорости звука и частоте колебаний источника звука, определения расстояния от эпицентра грозы до наблюдателя по времени между вспышкой молнии и раскатом грома, определения изменения длины звуковой волны в зависимости от изменения периода колебаний источника звука.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме Звуковые волны. Скорость звука 00:20:00 среднее 8 Б. Отработка навыков определения вида звуковой волны по её частоте, определения частоты колебаний, наиболее соответствующей источнику звука, определения длины звуковой волны по периоду колебаний источника звука и скорости распространения звука, определения частоты колебаний камертона по длине звуковой волны и скорости звука в воздухе, определения изменения длины звуковой волны в зависимости от изменения периода колебаний источника звука.
2. Проверочная работа по теме Звуковые волны. Скорость звука 00:20:00 среднее 10 Б. Контроль степени усвоения теоретического материала по теме. Контроль степени сформированности навыков определения расстояния от эпицентра грозы до наблюдателя по времени между вспышкой молнии и раскатом грома, определения изменения длины звуковой волны в зависимости от изменения частоты колебаний источника звука, определения расстояния между упавшим в воду айсбергом и кораблём по разнице времени регистрации звуковых волн, возникших при падении, распространявшихся в воде и в воздухе, определения частоты колебаний по заданной длине звуковой волны и скорости звука.