Теория:

Чтобы разобраться в относительности механического движения, зададимся вопросом:
«Мы сейчас, в настоящий момент времени, движемся или находимся в состоянии покоя?»
Ты, конечно же, ответишь, что всё зависит от того, что мы делаем.
Просто сидим на месте или двигаемся куда-нибудь.
Однако это не совсем верно.
Дело в том, что даже когда ты сидишь, стоишь или лежишь на одном и том же месте —
ты всё равно движешься!
Как это понять? Да всё очень просто. Я предполагаю, что ты сейчас находишься на планете Земля, так вот знай: она движется вокруг Солнца, таким образом, и ты движешься вместе с Землёй вокруг Солнца.
Магазины и деревья на улице не стоят на месте? Стоя возле них, мы же видим, что они никуда не движутся. Так движутся или нет?
Со всем разобраться поможет слово «относительно».
Пример:
Если ты находишься в движущемся вагоне маршрутного такси, то относительно окна этого же маршрутного такси ты не движешься, а относительно автомобиля, стоящего возле дома, ты движешься.
марш.jpg
 
Давайте примем дом за неподвижное тело. Правильно оно называется тело отсчёта. Относительно него стоящие рядом деревья находятся на месте, то есть не движутся. А пролетающие рядом птицы и едущие по дороге автомобили находятся в движении.
Чтобы найти скорость движения одного тела относительно другого, необходимо сложить векторы этих скоростей.
Классический закон сложения скоростей гласит:
скорость тела относительно неподвижной системы отсчёта равна геометрической сумме двух скоростей — скорости тела относительно подвижной системы отсчёта и скорости подвижной системы отсчёта относительно неподвижной.
Вспомним, как складываются векторы. Пусть это будут векторы скорости V1 и V2.
Вот они направлены в одну сторону, например, так:
vektors_kollinear_1_1.png
Для того чтобы их сложить, нужно выстроить их друг за другом.
Это называется сложением векторов по правилу треугольника.
Должно получиться так:
vektors_kollinear_1_2.png
В результате сложения таких векторов должен получиться один результирующий.
Покажем его красным цветом. Это вектор V.
Он получился, когда мы соединили начало первого вектора с концом последнего.
vektors_kollinear_1_3.png
Два вектора V1 и V2 сложились, и получился один вектор V. Всё просто.
 
Бывает, что векторы могут быть направлены в разные стороны. Скажем, вот так:
vektors_kollinear_obr_1.png
Будем пробовать их складывать по известному правилу — правилу треугольника.
Выстроим векторы друг за другом. Должно получиться примерно так:
vektors_kollinear_obr_2.png
Снова соединим начало первого вектора с концом последнего.
Чтобы было лучше видно, изобразим результирующий вектор красным цветом.
vektors_kollinear_obr_3.png
Два вектора V1 и V2 сложились, и получился один вектор V.
Может случиться, что векторы лежат не так ровно, а, скажем, под углом \(90°\) друг к другу.
Например:
vektors_ortogon_1.PNG
Перед нами два вектора — V1 и V2. Как же их сложить?
Снова выстраиваем их друг за другом, чтобы получились стороны треугольника.
Или соединяем начала этих векторов — тогда получится правило параллелограмма.
vektors_ortogon_2.PNG
Правило треугольника нам уже знакомо. Просто соединяем начало первого вектора с концом последнего.
Для сложения по правилу параллелограмма дорисовываем ещё две стороны напротив уже имеющихся двух.
Результат сложения не зависит от выбранного правила сложения — правила треугольника или правила параллелограмма.
Должен получиться один и тот же вектор V. Изобразим его красным.
vektors_ortogon_3.PNG
Теперь можно приступать к решению задач на относительное движение.
Источники:
http://logoped.ru/images/cherer01j.png
http://raskraski.link/