Средняя глубина Мирового океана составляет \(1225\) м, поэтому люди долгое время не могли его изучить, понять как оно устроено. Только в \(XX\) веке, с развитием науки техники, строительством специальных кораблей, батискафов, изобретением эхолота и акваланга, это стало возможным.
Открытие эхолота
1024px-Echo_Sounding_USN.jpg
Эхолот на корабле

Большое количество информации о рельефе дна океана получено благодаря изобретению эхолота. Наблюдая за поведением летучих мышей, которые безошибочно ориентируются в темноте на слух, учёные открыли явление эхолокации.

echolocation.png

Принцип действия эхолота основан на регистрировании посланных с морского судна и отражённых от морского дна звуковых сигналов.

alexander-behm-2095cd4e-c877-4421-b8ce-c6a2628cdf8-resize-750.png
Александр Бем

Первый эхолот был запатентован в \(1913\) г. немецким физиком Александром Бемом.

echo-sounder-1177932_960_720.jpg
Современные эхолоты
Изобретение акваланга
Жак-Ив Кусто и Эмиль Ганьян, работая в сложных условиях оккупированной немцами Франции, в \(1943\) году изобрели первый безопасный и эффективный аппарат для дыхания под водой, названный аквалангом, который в дальнейшем Кусто успешно использовал для погружения на глубину до \(60\) метров без каких-либо вредных последствий.

Cousteau1972_(cropped).jpg  diving-403250_960_720.jpg
Батискаф
Батискаф (от греч. βαθύς — «глубокий» и σκάφος — «судно») — автономный (самоходный) подводный аппарат для океанографических и других исследований на больших глубинах.

800px-Trieste_Museum1.jpg
Батискаф «Триест» в музее

Первый батискаф был построен в \(1948\) г. по проекту швейцарского учёного Огюста Пикара.
Bundesarchiv_Bild_102-13738,_Auguste_Piccard.jpg

Огюст Пикар (\(1884\)–\(1962\)) — швейцарский исследователь, физик, изобретатель стратостата и батискафа, конструктор батискафа «Триест», совершившего рекордное погружение в Марианскую впадину.
Благодаря глубоководным аппаратам и современным прибора осуществилась мечта многих учёных об исследовании океанической земной коры, осадочных пород, подводных вулканов и сейсмических областей.

Рельеф дна Мирового океана таким же не простым как и на суше. Он состоит из огромных равнин и горных хребтов, глубоких впадин и мелких шельфовых зон.