Средняя глубина Мирового океана составляет \(1225\) м, поэтому люди долгое время не могли его изучить, понять как оно устроено. Только в \(XX\) веке, с развитием науки техники, строительством специальных кораблей, батискафов, изобретением эхолота и акваланга, это стало возможным.
Открытие эхолота
Эхолот животных.png Эхолот 4.jpg

Большое количество информации о рельефе дна океана получено благодаря изобретению эхолота. Наблюдая за поведением летучих мышей, которые безошибочно ориентируются в темноте на слух, учёные открыли явление эхолокации. Принцип действия эхолота основан на регистрировании посланных с морского судна и отражённых от морского дна звуковых сигналов.

Бем 2.png современный эхолот 2.png
Первый эхолот был запатентован в \(1913\) г. немецким физиком Александром Бемом.
Изобретение акваланга
Жак-Ив Кусто и Эмиль Ганьян, работая в сложных условиях оккупированной немцами Франции, в \(1943\) году изобрели первый безопасный и эффективный аппарат для дыхания под водой, названный аквалангом, который в дальнейшем Кусто успешно использовал для погружения на глубину до \(60\) метров без каких-либо вредных последствий.

Кусто 2.png Кусто и Ганьян 2.png акваланг 2.png
Батискаф
Батискаф (от греч. βαθύς — «глубокий» и σκάφος — «судно») — автономный (самоходный) подводный аппарат для океанографических и других исследований на больших глубинах.

триест.jpg

Первый батискаф был построен в \(1948\) г. по проекту швейцарского учёного Огюста Пикара.
Пикар.jpg

Огюст Пикар (\(1884\)–\(1962\)) — швейцарский исследователь, физик, изобретатель стратостата и батискафа, конструктор батискафа «Триест», совершившего рекордное погружение в Марианскую впадину.
Благодаря глубоководным аппаратам и современным прибора осуществилась мечта многих учёных об исследовании океанической земной коры, осадочных пород, подводных вулканов и сейсмических областей.

Рельеф дна Мирового океана таким же не простым как и на суше. Он состоит из огромных равнин и горных хребтов, глубоких впадин и мелких шельфовых зон.