Justus_Sustermans_-_Portrait_of_Galileo_Galilei,_1636.jpg

Галилео Галилей (\(1564\)–\(1642\)) — итальянский физик, механик, астроном, философ, математик, оказавший значительное влияние на науку своего времени. Он первым использовал телескоп для наблюдения небесных тел и сделал ряд выдающихся астрономических открытий.
Bertini_fresco_of_Galileo_Galilei_and_Doge_of_Venice.jpg
Галилей показывает телескоп венецианскому дожу

Хотя самый мощный телескоп Галилея увеличивал всего лишь в \(32\) раза, это не помешало учёному сделать массу открытий: Луна имеет сложный рельеф (горы и кратеры), тёмные пятна на Солнце и вращение его вокруг своей оси, наличие спутников у Юпитера.

Галиллеевы спутники.png
Спутники Юпитера, открытые Галилеем

За книгу «Диалог о двух главнейших системах мира» Галилея преследовала инквизиция. В этом труде Галилей отстаивал гипотезу о том, что в центре находится Солнце, а все планеты вращаются вокруг него. После тюремного заключения Галилей был вынужден отречься от своей теории.

Galileo_Galilei,_Disegni_originali_delle_Lune,_1609,_Biblioteca_Nazionale_Centrale,_Firenze.jpg
Зарисовки Луны из рабочей тетради Галилея

Но гелиоцентрическая теория Коперника, которую отстаивал Галилей, всё равно получила своё развитие в трудах других учёных.
Галилео Галилей By Justus Sustermans - http://www.nmm.ac.uk/mag/pages/mnuExplore/PaintingDetail.cfm?ID=BHC2700, Public Domain, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=230543