Планеты-гиганты:
  • находятся дальше от Солнца;
  • состоят из веществ в газообразном и жидком состояниях;
  • имеют большие размеры;
  • обладают большим количеством спутников;
  • все они имеют кольца;
  • быстро вращаются вокруг своей оси.
Юпитер
800px-Jupiter,_image_taken_by_NASA's_Hubble_Space_Telescope,_June_2019_-_Edited.jpg

Юпитер — самая большая планета Солнечной системы. Если сложить массы всех остальных планет, то масса Юпитера всё равно окажется больше. Белые полосы на Юпитере — это длинные слои облаков, которые опоясывают планету.

Большое Красное Пятно — самый примечательный объект на Юпитере. Оно было открыто ещё в \(1665\) году. Учёные считают что это огромный антициклон, который постоянно вращается в верхних слоях атмосферы Юпитера. Пятно за время наблюдений не раз меняло размеры, цвет, перемещалось в разные стороны, а иногда и вовсе исчезало.

Кольцо планеты узкое и состоит из мелких пылинок. У Юпитера больше всего спутников — \(69\). Самый крупный спутник Юпитера также является самым большим среди спутников всех остальных планет Солнечной системы — это Ганимед.
Галилеевы спутники Юпитера.jpg

Галилеевы спутники Юпитера — \(4\) наиболее крупных спутника, открытые Галилео Галилеем в \(1610\) году. Слева направо, в порядке удаления от Юпитера: Ио, Европа, Ганимед, Каллисто.
Диаметр Юпитера — около \(140\) тыс. км. Год на планете длится около \(12\) земных лет, около своей оси Юпитер оборачивается менее чем за \(10\) часов. Среднее расстояние до Солнца — \(778\) млн км. Чтобы достичь Юпитера на космическом корабле, понадобится почти \(2\) года.

Планета названа в честь главного римского бога — Юпитера.
Giove,_I_sec_dc,_con_parti_simulanti_il_bronzo_moderne_02.JPG.jpg

Юпитер — в древнеримской мифологии бог неба, дневного света, грозы, отец богов, верховное божество римлян.
Сатурн
1280px-Saturn_-_April_25_2016_(37612580000).png

Сатурн — необычная планета, окружённая красивыми кольцами, которые образуются системой тонких колечек. По мнению учёных, кольца состоят изо льда.

Температура на Сатурне — \(–\)\(170\) °С.

Диаметр Сатурна — около \(120\) тыс. км. Год на планете равен почти \(30\) земным годам, а продолжительность суток такая же, как и на Юпитере. Расстояние до Солнца — \(1427\) млн км.

Спутники Сатурна.png

У Сатурна известно \(62\) естественных спутника с подтверждённой орбитой. Большинство спутников имеет небольшие размеры и состоит из каменных пород и льда. Они очень светлые, имеют высокую отражательную способность. Самый большой из спутников — Титан.
GiorcesBardo6.jpg

Сатурн — один из древнейших древнеримских богов, бог земли и посевов. Символом Сатурна был серп, знак земледелия.
Уран
Uranus.jpg

Уран — планета Солнечной системы, седьмая по удалённости от Солнца, третья по диаметру и четвёртая по массе. Уран — первая планета, открытая с помощью телескопа. Это было сделано в \(1781\) году английским астрономом Уильямом Гершелем. Названа планета в честь греческого бога неба Урана.
800px-Aion_mosaic_Glyptothek_Munich_W504.jpg

Уран — в древнегреческой мифологии олицетворение неба, супруг Геи (земли), относится к самому древнему поколению богов.
Уран — планета зеленоватого цвета. Кольца её состоят из мелкой пыли и твёрдых тёмных частичек. Температура верхнего слоя — \(–\)\(217\) °С.

Диаметр Урана — \(51\) тыс. км. Время вращения вокруг Солнца — \(84\) земных года, вокруг своей оси — \(17\) часов. Расстояние от Урана до Солнца равно \(2871\) млн км.

В системе Урана открыто \(27\) естественных спутников. Названия для них выбраны по именам персонажей произведений Уильяма Шекспира и Александра Поупа. Можно выделить пять основных, самых крупных, спутников: это Миранда, Ариэль, Умбриэль, Титания и Оберон.

1024px-Uranus_moons.jpg
Сравнительные размеры Урана и шести его самых больших спутников. Слева направо: Пак, Миранда, Ариэль, Умбриэль, Титания и Оберон
Нептун
800px-Neptune_-_Voyager_2_(29347980845)_flatten_crop.jpg

Нептун — восьмая планета Солнечной системы. Нептун также является четвёртой по диаметру и третьей по массе планетой. Нептун стал первой планетой, открытой благодаря математическим расчётам, а не путём регулярных наблюдений, и лишь позднее, в \(1846\) г., его удалось обнаружить с помощью телескопа.

Температура верхнего слоя Нептуна — \(–\)\(214\) °С. Диаметр планеты — \(49,5\) тыс. км. Расстояние до Солнца — \(4497\) млн км. Время вращения вокруг Солнца составляет почти \(165\) земных лет, вокруг своей оси — около \(16\) часов.

Спутники Нептуна.jpg

В настоящее время известно \(14\) спутников Нептуна. Крупнейший спутник Нептуна Тритон был открыт английским астрономом Уильямом Ласселом в \(1846\) году, всего через \(17\) дней после открытия планеты.

Планета была названа в честь римского бога морей. Её астрономический символ — стилизованная версия трезубца Нептуна.

neptune-6139928_960_720.png

Нептун — в древнеримской мифологии бог морей и потоков. Один из древнейших римских богов. Позднее был отождествлён с греческим богом Посейдоном.
Плутон — планета-карлик
300px-Pluto_in_True_Color_-_High-Res.jpg

Плутон — крупнейшая известная карликовая планета Солнечной системы, открытая в \(1930\) году. До \(2006\) г. его считали \(9\) планетой. На ассамблее Международного астрономического союза Плутон был исключён из списка планет и причислен к малым небесным телам Солнечной системы.

Один полный оборот Плутона вокруг Солнца составляет около \(250\) оборотов Земли. Он ещё не совершил полного оборота с момента своего открытия.

В настоящее время у Плутона известно \(5\) спутников: самый большой спутник Харон, а также четыре малых спутника: Гидра, НиктаКербер и Стикс.
Pluto_Serapis_Archmus_Heraklion.jpg

Плутон — в древнегреческой и римской мифологии одно из имён бога подземного царства и смерти.