Методическое описание:
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Различия стран между собой. Политическая карта | Определения понятий «страна», «столица», «государственная граница», «политическая карта». Различия стран между собой. Обозначение государств на политической карте мира. |
2. | Суверенные государства и зависимые территории | Определение понятий «суверенное государство», «зависимая территория». Количество независимых государств в мире. Крупнейшие зависимые территории и их расположение. |
3. | Страны по географическому положению | Группы стран по географическому положению: приморские, внутриконтинентальные и островные. |
4. | Страны по площади территории и численности населения | Самые крупные и самые мелкие государства по площади и численности населения. |
5. | Страны по форме правления и государственному устройству | Монархии и республики. Виды республик и монархий. Унитарные и федеративные государства. |
6. | Экономика стран мира | Аграрные, индустриальные и постиндустриальные страны мира. Экономическая мощь стран мира. |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Основные понятия | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Определение понятий «республика», «монархия», «зависимые территории», «суверенное государство», «федерация», «унитарное государство». |
2. | Показатели, по которым различаются страны мира | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 2 Б. | Определить основные признаки, по которым различаются страны мира. |
3. | Крупнейшие государства мира | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Определить страны, лидирующие по площади территории, количеству населения, развитию экономики. |
4. | Географическое положение стран мира | 2 вид - интерпретация | среднее | 1 Б. | Определить, какие государства относятся к внутриконтинентальным или островным. |
5. | Монархии мира | 2 вид - интерпретация | среднее | 1 Б. | Определить, какие страны являются монархиями. |
6. | Республики мира | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Определить, какие государства являются республиками. |
7. | Страны по порядку | 2 вид - интерпретация | среднее | 3 Б. | Расставить страны по порядку, в зависимости от места, которое они занимают по площади территории или количеству населения. |
8. | Развитие экономики | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Определить, какие отрасли хозяйства развиваются при том или ином этапе развития экономики и для каких стран они характерны. |
9. | Государства на карте | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Определить, какие государства показаны на карте определённым цветом: крупнейшие по площади, населению и экономическому развитию. |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Заполни таблицу | Другой | сложное | 5 Б. | Составить таблицу «Самые многонаселённые страны мира». |
2. | Анализ диаграмм | Другой | сложное | 4 Б. | Проанализировать и сравнить диаграммы. Определить черты сходства и сделать вывод. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме Страны | 00:10:00 | среднее | 7 Б. | Закрепление знаний о группировках стран мира по различным показателям: площади территории, количеству населения, форме правления и развитию экономики. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Домашняя работа по теме Страны | 00:20:00 | среднее | 15 Б. | Закрепление знаний о группировках стран мира по различным показателям: площади территории, количеству населения, форме правления и развитию экономики. Характеристика зависимости стран мира друг от друга. |
2. | Проверочная работа по теме Страны | 00:20:00 | среднее | 20 Б. | Проверка знаний о группировках стран мира по различным показателям: площади территории, количеству населения, форме правления и развитию экономики. Проверка знаний о том, как находить крупнейшие государства мира на карте. Проверка умений анализировать диаграммы. |