Технологическая карта:

Теория

Номер Название Описание
1. Общая характеристика элементов металлов Вводится общая характеристика элементов металлов.
2. Общие физические свойства металлов
3. Общие химические свойства металлов
4. Применение металлов и их сплавов
5. Получение металлов
6. Коррозия металлов

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Распознавание металлов по знакам химических элементов 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Необходимо выбрать один из четырёх предложенных ответов. Задание направлено на развитие умения различать знаки металлических элементов.
2. Общие физические свойства металлов 1 вид - рецептивный лёгкое 2 Б. Знание общих физических свойств металлов.
3. Распространение металлов в природе 1 вид - рецептивный среднее 2 Б. В задании необходимо выбрать один из четырёх предложенных ответов;задание направлено на формирование знаний о распространении металлов в природе.
4. Сплавы металлов и их применение 1 вид - рецептивный среднее 4 Б. Знание свойств сплавов, основных сплавов металлов и их применения.
5. Распределение металлов по группам 1 вид - рецептивный среднее 2 Б. Умение группировать металлы на щелочные, щелочноземельные и благородные.
6. Классификация металлов по плотности и температуре плавления 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. Умение классифицировать металлы по их физическим свойствам.
7. Взаимодействие металлов со сложными веществами 3 вид - анализ среднее 3 Б. Знание о возможности взаимодействия металлов с водой, кислотами и солями.
8. Восстановление металлов из оксидов 3 вид - анализ среднее 3 Б. Умение определять окислитель или восстановитель в реакциях получения металлов, а также вычислять количество принятых или отданных электронов.
9. Коррозия металлов и способы защиты от неё 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. Поверить знания ученика по теме «Коррозия металлов и способы защиты от неё», его умение анализировать типовые ситуации.
10. Вычисление массы прореагировавшего металла 3 вид - анализ сложное 4 Б. Расчётная задача на умение рассчитать по уравнению реакции массу прореагировавшего металла, если известно количество вещества, вступившего с ним в реакцию.
11. Уравнения реакций взаимодействия металлов с неметаллами 2 вид - интерпретация сложное 6 Б. Умение составлять уравнения химических реакций, отображающих взаимодействие металлов с кислородом, серой и галогенами.
12. Составление уравнений реакций металлов 2 вид - интерпретация сложное 6 Б. Умение составить уравнение химической реакции, отображающей химические свойства металлов и правильно вычислить сумму коэффициентов.

Дополнительные задания (скрыты от учеников)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Закономерности изменения радиуса атомов металлов Другой среднее 2 Б. Умение применять знания о закономерностях изменения радиусов атомов металлов.
2. Вычисление массы прореагировавшего металла по объёму выделившегося водорода Другой сложное 6 Б. Расчётная задача на умение рассчитать по уравнению реакции массу прореагировавшего металла, если известен объём образовавшегося газа.
3. Применение металлов и их сплавов в повседневной жизни Другой среднее 5 Б. Умение воспроизводить собственные рассуждения по теме «Применение металлов и их сплавов».

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме «Металлы» 00:20:00 среднее 9 Б.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме «Металлы» 00:20:00 среднее 9 Б.
2. Проверочная работа по теме «Металлы» 00:20:00 среднее 14 Б.