Технологическая карта:

Теория

Номер Название Описание
1. Особенности жизни в Аттике В материале описывается природа Аттики и занятия её жителей.
2. Знать и демос В материале описываются положение и взаимоотношения знати и демоса в Афинах.
3. Законы Драконта В материале описывается сущность новых законов, а также причины, приведшие к необходимости их принятия.
4. Долговое рабство в Афинском полисе В материале коротко рассказывается о долговом рабстве в период до реформ Солона.
5. Миф о споре Афины и Посейдона В материале описывается миф о споре Афины и Посейдона за покровительство над Афинами.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Основные занятия жителей Аттики 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Упражнение направлено на закрепление знания особенностей природы Аттики и занятий её жителей.
2. Как жили и чем занимались в Аттике? 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. В упражнении повторяются основные занятия и особенности географического положения Аттики.
3. Дополни предложение 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. В задании необходимо составить предложения о процессе распространения долгового рабства в Аттике.
4. Изучаем карту Греции 1 вид - рецептивный лёгкое 2 Б. Упражнение направлено на развитие умения работать с исторической картой.
5. Найди лишнее слово 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. В задании требуется среди терминов и понятий, относящихся к Древней Греции, найти лишний. Проверяется общее знание материала.
6. Распредели по предложениям 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. В упражнении проверяется умение различать объекты и явления, деятельность, относящиеся либо не относящиеся к теме «Аттика».
7. Положение земледельцев в Аттике 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. В упражнении проверяется умение выделять причинно-следственные связи. Содержательно проверяется материал о долговом рабстве и законах Драконта.
8. Впиши слово 3 вид - анализ сложное 3 Б. В упражнении повторяются основные понятия темы. Необходимо вписать пропущенное слово.
9. Составь текст 3 вид - анализ сложное 3 Б. В задании необходимо составить связный текст о процессе распространения долгового рабства в Аттике. Проверяется умение выделять причинно-следственные связи.
10. Праздник в честь богини Афины 3 вид - анализ сложное 3 Б. В упражнении отрабатываются навыки смыслового чтения, выделения нужной информации в тексте, ответа на вопросы, выделения причинно-следственных связей. Содержательно даётся дополнительная информация по теме.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Древняя Аттика 00:08:00 среднее 8 Б. Проверяется знание теории о природных условиях, земледелии в Аттике, процессе возникновения долгового рабства, борьбе демоса и знати. Отрабатывается умение работать с исторической картой.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме Древняя Аттика 00:15:00 среднее 9 Б. Проверяется знание теории о природных условиях, земледелии в Аттике, процессе возникновения долгового рабства, борьбе демоса и знати. Отрабатывается умение работать с исторической картой, с учебными текстами.
2. Проверочная работа по теме Древняя Аттика 00:20:00 сложное 10,5 Б. Проверяется знание теории о природных условиях, земледелии в Аттике, процессе возникновения долгового рабства, борьбе демоса и знати. Отрабатывается умение работать с текстами, структурировать информацию.