Методическое описание:

Теория (Я+)

Номер Название Описание
1. Как решать 1 задание Знать иллюстрации, относящиеся к Древней Греции.
2. Как решать 2 задание Уметь решать задание 2 ВПР по истории; знать алгоритм решения данного задания.
3. Как решать 3 задание Уметь решать задание 3 ВПР по истории; знать несколько способов решения данного задания.
4. Словарь Знать определения понятий по теме Древней Греции; уметь выполнять 3 задание ВПР по истории.
5. Как решать 4 задание Знать особенности 4 задания ВПР по истории 5 класса; уметь решать данный тип задания.
6. Cобытия и процессы Уметь характеризовать ключевые события, произошедшие в Древней Греции. Уметь выполнять задание 4 ВПР по истории.
7. Как решать 5 задание Уметь находить Древнюю Грецию на контурной карте; уметь решать 5 задание ВПР по истории.
8. Как решать 6 задание Уметь характеризовать природно-климатические условия Древней Греции; уметь выполнять задание 6 ВПР по истории 5 класса.
9. Как решать 7 и 8 задание Знать, какие знания проверяет 7 и 8 задание ВПР по истории; уметь называть источники получения знаний по истории родного края.

Задания (Я+)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Изображения. Выбор верного ответа Другой лёгкое 1 Б. Уметь находить изображения, которые не относятся к Древней Греции; демонстрировать умение работать с иллюстративным материалом.
2. Изображения. Выбор нескольких вариантов Другой среднее 2 Б. Уметь находить иллюстрации, которые относятся к Древней Греции; демонстрировать навык работы с иллюстративным материалом.
3. Работа с текстом. Слова-подсказки Другой лёгкое 1 Б. Знать ключевые имена и названия географических объектов, которые относятся к Древней Греции; уметь делать выбор верных ответов из представленных вариантов.
4. Поиск по тексту Другой среднее 2 Б. В упражнении на примерах различных текстов отрабатывается умение находить в предложенном тексте слова-подсказки для успешного выполнения задания 2 ВПР.
5. Понятия. Выбор верного ответа Другой лёгкое 1 Б. Уметь находить понятие, которое относится к Древней Греции, среди предложенных вариантов. Уметь выполнять 1 часть 3 задания ВПР.
6. Понятия. Соотнесение Другой среднее 2 Б. Уметь соотносить определения и понятия, которые относятся к Древней Греции.
7. Понятия. Назови слово Другой сложное 3 Б. Уметь называть понятия, которые относятся к Древней Греции.
8. События. Выбери верный ответ Другой лёгкое 1 Б. Уметь выбирать события и процессы, которые произошли в Древней Греции; уметь выбирать верный ответ из предложенных вариантов.
9. События. Выбор верного суждения Другой среднее 2 Б. Уметь выбирать верные ключевые факты истории о событиях в Древней Греции; уметь находить исторические ошибки в предложениях.
10. События. Соотнесение Другой сложное 4 Б. Уметь определять событие, зная факт о нём; уметь выполнять задание 4 ВПР по истории.
11. Карта. Верно ли выражение Другой лёгкое 1 Б. Знать местоположение Древней Греции на контурной карте; уметь критически оценивать суждения с опорой на карту.
12. Карта. Проверь ученика Другой среднее 2 Б. Знать местоположение Древней Греции и городов-государств на карте Евразии; уметь самостоятельно оценивать выполнение задачи другим учеником.
13. Условия и занятия. Выбор ответа Другой лёгкое 1 Б. Уметь находить факты и утверждения о природных условиях (в том, где они связаны с занятиями жителей), которые не относятся к Древней Греции.
14. Условия и занятия. Причины и следствия Другой среднее 2 Б. Понимать взаимосвязь между природно-климатическими условиями и занятиями жителей Древней Греции; уметь делать выбор между предложенными вариантами.

Дополнительные задания (скрыты от учеников, Я+)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Работа с изобразительными историческими источниками Другой лёгкое 2 Б. Проверяемые умения: умение работать с изобразительными историческими источниками, идентифицировать изображения, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию.
2. Поиск информации в отрывках исторических текстов Другой лёгкое 1 Б. Проверяемые умения: умение проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира.
3. Объяснение смысла хронологических понятий, терминов Другой лёгкое 3 Б. Проверяемые умения: умение объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов.
4. Рассказ о событиях древней истории Другой среднее 3 Б. Проверяемые умения: умение рассказывать о событиях древней истории.
5. Использование исторической карты Другой лёгкое 1 Б. Проверяемые умения: умение использовать историческую карту как источник информации о расселении общностей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий.
6. Описание условий и образа жизни людей в древности Другой сложное 2 Б. Проверяемые умения: умение описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности.
7. Реализация историко-культурологического подхода Другой среднее 3 Б. Проверяемые умения: умение создавать обобщения, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности.

Тесты (Я+)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Подготовка к ВПР. Древняя Греция 00:20:00 лёгкое 8 Б. Уметь находить изображения, которые не относятся к Древней Греции; демонстрировать умение работать с иллюстративным материалом; знать ключевые имена и названия географических объектов, которые относятся к Древней Греции; уметь находить понятие, которое относится к Древней Греции, среди предложенных вариантов. Уметь выполнять 1 часть 3 задания ВПР; уметь соотносить определения и понятия, которые относятся к Древней Греции; знать местоположение Древней Греции на контурной карте; уметь критически оценивать суждения с опорой на карту; понимать взаимосвязь между природно-климатическими условиями и занятиями жителей Древней Греции; уметь делать выбор между предложенными вариантами.

Проверочные тесты (скрыты от учеников, Я+)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа Подготовка к ВПР. Древняя Греция 00:20:00 среднее 17 Б. Уметь находить иллюстрации, которые относятся к Древней Греции; демонстрировать навык работы с иллюстративным материалом; в упражнении на примерах различных текстов отрабатывается умение находить в предложенном тексте слова-подсказки для успешного выполнения задания 2 ВПР; уметь называть понятия, которые относятся к Древней Греции; уметь выбирать верные ключевые факты истории о событиях в Древней Греции; уметь находить исторические ошибки в предложениях; уметь определять событие, зная факт о нём; уметь решать задание 4 ВПР по истории; знать местоположение Древней Греции и городов-государств на карте Евразии; уметь самостоятельно оценивать выполнение задачи другим учеником; понимать взаимосвязь между природно-климатическими условиями и занятиями жителей Древней Греции; уметь делать выбор между предложенными вариантами.
2. Проверочная работа по теме Подготовка к ВПР. Древняя Греция 00:50:00 среднее 17 Б. Проверяемые умения: умение работать с изобразительными историческими источниками; умение проводить поиск информации в отрывках исторических текстов; умение объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов; умение рассказывать о событиях древней истории; умение использовать историческую карту как источник информации; умение описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей; уметь рассказывать об истории родного края.