Технологическая карта:

Теория

Номер Название Описание
1. Источники рабства в Риме В материале описываются источники рабства в Древнем Риме.
2. Рабы в имении землевладельца В материале описывается положение сельскохозяйственных рабов.
3. Рабы богатых римлян В материале рассказывается о положении рабов в домах богатых римлян.
4. Бои гладиаторов В материале рассказывается о гладиаторских боях в Риме.
5. Государственные рабы В материале рассказывается о положении государственных рабов Рима.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Верно ли суждение? 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. В задании проверяется знание основных фактов о положении рабов в Риме.
2. Чем занимались рабы 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. В упражнении повторяется материал о занятиях разных категорий рабов в Риме.
3. Дополни предложение 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. В задании необходимо составить утверждения о рабстве в Древнем Риме. Проверяется общее знание темы.
4. Распредели правильно 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. В упражнении проверяется умение различать признаки, относящиеся к различным категориям рабов в Риме. Закрепляется умение выстраивать ассоциативные ряды.
5. Заполни пропуски 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. В задании проверяется знание основных фактов по теме «Рабы Древнего Рима»; знание и умение использовать термины по теме.
6. Найди ошибочное суждение 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. В упражнении проверяется знание теоретического материала по теме; умение применять имеющиеся знания при поиске ошибочного суждения.
7. Анализ видео 3 вид - анализ сложное 3 Б. В упражнении отрабатывается умение воспринимать информацию, представленную в видеоформате, и использовать её при выполнении заданий.
8. Причины и следствия 3 вид - анализ сложное 3 Б. В упражнении отрабатывается умение устанавливать причинно-следственные связи между источниками рабства и их последствиями.
9. Сатурналии. Составь план текста 3 вид - анализ сложное 3 Б. В упражнении отрабатываются навыки смыслового чтения, выделения нужной информации в тексте, ответа на вопросы, составления плана текста. Содержательно даётся дополнительная информация по теме.

Дополнительные задания (скрыты от учеников)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Читаем Лермонтова Другой сложное 4 Б. В упражнении отрабатываются навыки смыслового чтения: уметь находить в тексте требуемую информацию, ориентироваться в содержании текста, уметь анализировать тексты и излагать письменно свои мысли. Дополнительно расширяется культурный кругозор учащихся.
2. Записки из Рима Другой сложное 4 Б. Задание направлено на развитие критического мышления, умения выражать письменно свои мысли.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Рабы Древнего Рима 00:08:00 лёгкое 7 Б. Проверяется знание источников рабства и положения рабов в Риме, умение выделять причинно-следственные связи.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме Рабы Древнего Рима 00:12:00 среднее 9 Б. Проверяется знание источников рабства и положения рабов в Риме, умение выделять причинно-следственные связи, анализировать текст, формулировать письменно собственные мысли.
2. Проверочная работа по теме Рабы Древнего Рима 00:15:00 среднее 10 Б. Проверяется знание источников рабства и положения рабов в Риме, умение выделять причинно-следственные связи, анализировать текст, формулировать письменно собственные мысли.