Технологическая карта:

Теория

Номер Название Описание
1. Географические особенности Апеннинского полуострова В материале описываются особенности географического положения, климата и занятий жителей Апеннинского полуострова.
2. Греческие колонии на берегах Италии В материале рассказывается о влиянии греческой колонизации на местное население. Даётся сравнение греческих и римских богов.
3. Легенда об основании Рима В материале изложена легенда об основании Рима. Приведены основные имена и географические названия.
4. Жители города на холмах В материале рассказывается о ранних поселениях на месте Рима, занятиях местных жителей. Приводятся названия Тибр, Капитолий и Палатин.
5. Патриции и плебеи В материале описывается система управления Римом в дореспубликанский период. Даются термины «патриции», «плебеи», «Сенат», «Народное собрание» и понятие «фамилия».
6. Взглянем на небо В материале рассказывается об именах римских богов в названиях планет Солнечной системы. Материал расширяет кругозор, способствует развитию познавательного интереса у учащихся.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Как жили и чем занимались в Италии? 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. В упражнении повторяются основные занятия жителей и особенности географического положения Италии.
2. Найди лишнее слово 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. В задании требуется среди терминов, относящихся к теме «Древнейший Рим», найти и выписать лишнее.
3. Составь слово 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Проверяется знание имён римских богов.
4. Дополни предложение 1 вид - рецептивный лёгкое 2 Б. В задании необходимо составить предложения, чтобы получился связный текст об основании Рима.
5. До или после основания Рима? 2 вид - интерпретация среднее 1 Б. В упражнении проверяется умение различать события истории Италии до и после основания Рима.
6. Найди ошибочное суждение 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. В упражнении проверяются знания об устройстве политической системы Древнейшего Рима.
7. Закрепляем знания о богах 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. В упражнении проверяется умение соотносить имена, занятия и изображения римских богов. Отрабатывается умение работать с разными видами информации — текстовой, графической, табличной и умение структурировать информацию.
8. Вставь пропущенное слово 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. В упражнении повторяются основные понятия темы. Необходимо вставить пропущенные слова.
9. Расположи в хронологическом порядке 3 вид - анализ сложное 3 Б. В задании необходимо расположить в хронологическом порядке события из истории Древнейшего Рима.
10. Заполни таблицу 3 вид - анализ сложное 3 Б. В упражнении проверяется умение соотносить имена, занятия и изображения римских богов, а также их греческие аналоги. Отрабатывается умение работать с разными видами информации — текстовой, графической, табличной и умение структурировать информацию.
11. Распредели правильно 3 вид - анализ сложное 4 Б. В упражнении проверяется умение различать объекты, явления, деятелей, относящихся к Риму и Греции. Закрепляется умение выстраивать ассоциативные ряды. Также проверяется усвоение основных понятий из ранее пройденных тем.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Рим 00:08:00 лёгкое 6 Б. Проверяются знание теории, умение выстраивать события в хронологическом порядке, различать экономическую и политическую ситуации до и после основания Рима.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме Рим 00:12:00 среднее 10 Б. В задании проверяются основные понятия и термины по теме, знание политической системы Древнейшего Рима, умение различать явления, относящиеся либо не относящиеся к Риму.
2. Проверочная работа по теме Рим 00:15:00 сложное 11 Б. В задании отрабатываются навыки работы с текстом, умения различать события из истории Рима и Греции и выстраивать события в хронологической последовательности, проверяется знание теоретического материала.