Технологическая карта:

Теория

Номер Название Описание
1. Выборы на Марсовом поле Уметь называть определения понятий «консул» и «ликтор»; характеризовать роль института консулов в структуре Римской республики; описывать ход выборов консулов и их обязанности.
2. Собрания на Форуме Уметь характеризовать роль Народного собрания в Римской республике; характеризовать особенности должности народного трибуна и значение права «вето».
3. Власть Сената Уметь характеризовать роль Сената в политической структуре Римской республики; описывать процесс формирования Сената и его компетенции.
4. Римские легионы Уметь описывать структуру римских легионов; знать определения понятий «легион», «легионер», «манипула»; характеризовать формирование военного лагеря римлян; понимать взаимосвязь устройства Римской армии и её успехов.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Выбор верного ответа 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Уметь отвечать на конкретные исторические вопросы; применять ранее полученные знания для решения учебной задачи по теме: «Устройство Римской республики».
2. Выбор верного утверждения 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Уметь соотносить понятия, явления и события, изученные ранее; определять истинность утверждений по теме: «Устройство Римской республики».
3. Закончи предложение 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Уметь воспринимать целостный смысл предложения, применять ранее полученные знания по теме: «Устройство Римской республики».
4. Заполни пропуски 2 вид - интерпретация среднее 1 Б. Уметь воспринимать целостный смысл предложения; анализировать историческую информацию; применять ранее полученные знания при выполнении учебной задачи по теме: «Устройство Римской республики».
5. Работа с терминами 1 вид - рецептивный сложное 2 Б. Уметь соотносить термины и понятия; знать основные термины и понятия по теме: «Устройство Римской республики».
6. Установи соответствие 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Уметь анализировать и соотносить компетенции института консулов и Сената в период Римской республики.
7. Найди лишнее 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Уметь соотносить компетенции Сената и консулов в период Республики; знать обязанности консулов и Сената в Римской республике.
8. Верно ли утверждение? 3 вид - анализ среднее 2 Б. Умение выделять причинно-следственные связи, касающиеся политического и военного устройства Римской республики.
9. Работа с таблицей 3 вид - анализ сложное 3 Б. Уметь анализировать и систематизировать ранее полученные знания при работе с таблицей по теме: «Устройство Римской республики».
10. Работа с историческим источником 3 вид - анализ сложное 5 Б. Уметь анализировать исторический источник; осуществлять поиск исторической информации при выполнении учебной задачи по теме: «Устройство Римской республики».

Дополнительные задания (скрыты от учеников)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Работа с определениями Другой сложное 2 Б. Уметь называть значение понятий; знать основные явления и понятия по теме: «Устройство Римской республики».
2. Однажды на Марсовом поле Другой сложное 4 Б. Уметь находить исторические ошибки в тексте; знать основные исторические факты о выборах консулов.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Римская республика 00:15:00 среднее 7 Б. Уметь отвечать на конкретные исторические вопросы; соотносить изученные понятия, явления и события; уметь воспринимать целостный смысл предложения и использовать изученную информацию для выполнения учебной задачи по теме: «Устройство Римской республики».

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме Римская республика 00:20:00 среднее 12 Б. Уметь воспринимать целостный смысл предложения; соотносить изученные понятия, явления, события; выделять причинно-следственные связи событий, явлений; анализировать и систематизировать, полученную ранее информацию по теме: «Устройство Римской республики».
2. Проверочная работа по теме Римская республика 00:15:00 среднее 11 Б. Уметь воспринимать целостный смысл предложения; соотносить компетенции Сената и консулов в период Римской республики; знать ключевые термины и понятия; уметь выделять причинно-следственные связи исторических явлений, событий, процессов; анализировать исторический источник и осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебной задачи по теме: «Устройство Римской республики».