Теория:

Великий шёлковый путь — это система маршрутов, которые связывали Китай со Средиземноморьем. Чаще всего по нему перевозили шёлк, производимый в Китае, поэтому путь так называется. Он был проложен во \(II\) веке до н. э. Его длина составляла более \(12\) тысяч километров.
 
Поход Марко Поло.png
Рис. \(1\). Путешествие Марко Поло по Великому шёлковому пути
 
Именно по Великому шёлковому пути совершил своё путешествие Марко Поло (\(1254\)–\(1295\)) — венецианский купец. Он первым из европейцев побывал в Китае и издал заметки о своих путешествиях — «Книгу о разнообразии мира».
 
415px-Marco_Polo,_Il_Milione,_Chapter_CXXIII_and_CXXIV.png
Рис. \(2\). Отрывок из книги Марко Поло
  
По Шёлковому пути передвигались караваны — это группы торговцев, которые объединялись вместе, чтобы легче было преодолеть трудности в дороге. Для перевозки товаров использовали верблюдов и ослов. Преодоление всего пути могло занимать от шести месяцев до нескольких лет.
 
Caravan_crossing_a_desert.png
Рис. \(3\). Караван
 
По Шёлковому пути перевозили не только шёлк. Из Центральной Азии в Китай везли коней, оружие, драгоценности, украшения, ткани, экзотические фрукты, овец, даже леопардов и львов. Из Китая купцы привозили фарфор и другую посуду, чай, рис, косметику, порох, бумагу и многое другое. Великий шёлковый путь помогал обмениваться технологиями и соединял разные культуры. По нему распространялись музыка, философия, танцы, религии, секреты производства шёлка, пороха, бумаги и многое другое. Большинство технологий шло из Китая в направлении западных стран.
 
это интересно.png
По Великому шёлковому пути распространялись не только товары и культурные достижения, но и эпидемии, например чума.
 
С началом арабских завоеваний на Ближнем Востоке объём перевозок постепенно уменьшался. Великий шёлковый путь прекратил своё существование в \(XV\) веке из-за войн в Средней Азии (например, вторжения Тамерлана) и из-за развития морской торговли.
Источники:
Рис. 1. Путешествие Марко Поло. © ЯКласс.
Рис. 2. Отрывок из книги Марко Поло. Общественное достояние. 
Рис. 3. Караван. Общественное достояние.