Методическое описание:
Теория (Я+)
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Как решать 1 задание | В материале на конкретных иллюстративных примерах даётся алгоритм решения 1 задания ВПР по истории 5 класса. |
2. | Как решать 2 задание | В материале даётся алгоритм для отработки навыка анализа и атрибуции исторического источника. |
3. | Как решать 3 задание | В материале на конкретных примерах даётся алгоритм решения 3 задания ВПР по истории 5 класса. |
4. | Словарь | В материале приводятся основные понятия, относящиеся к Древней Индии, что является подготовкой к выполнению задания 3 ВПР по истории. |
5. | Как решать 4 задание | В материале на конкретном примере даётся алгоритм решения 4 задания ВПР по истории 5 класса. |
6. | Cобытия и процессы | Материал является дополнением к предыдущей теории, содержит краткое описание и ссылки на основные события, явления и процессы, происходившие в Древней Индии. |
7. | Как решать 5 задание | В материале даётся алгоритм решения 5 задания ВПР по истории 5 класса. |
8. | Как решать 6 задание | В материале на конкретных примерах даётся алгоритм решения 6 задания ВПР по истории 5 класса. |
9. | Как решать 7 и 8 задания | В материале рассказывается об особенностях 7 и 8 заданий ВПР по истории, даётся алгоритм поиска информации о событии или историческом деятеле. |
Задания (Я+)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Изображения. Выбор верного ответа | Другой | лёгкое | 1 Б. | В упражнении отрабатывается умение идентифицировать изображения, отличать те, которые не относятся к Древней Индии. |
2. | Изображения. Выбор нескольких вариантов | Другой | среднее | 2 Б. | В упражнении отрабатывается навык работы с иллюстративным материалом, умение определять изображения, относящиеся к Древней Индии. |
3. | Работа с текстом. Слова-подсказки | Другой | лёгкое | 1 Б. | В упражнении проверяется знание ключевых слов и терминов, относящихся к Древней Индии; отрабатывается умение делать выбор верных ответов из представленных вариантов. |
4. | Поиск по тексту | Другой | лёгкое | 1 Б. | В упражнении на примерах различных текстов отрабатывается умение находить в предложенном тексте слова-подсказки для успешного выполнения задания 2 ВПР. |
5. | Понятия. Выбор верного ответа | Другой | лёгкое | 1 Б. | В упражнении отрабатывается умение среди предложенных вариантов находить понятие, которое относится к Древней Индии. Отрабатывается выполнение 1 части 3 задания ВПР. |
6. | Понятия. Соотнесение | Другой | среднее | 2 Б. | В упражнении отрабатывается умение соотносить термины и их определения. |
7. | Понятия. Назови слово | Другой | сложное | 3 Б. | В упражнении отрабатываются умения соотносить термины и их определения, правильно записывать термины. |
8. | События. Выбери верный ответ | Другой | лёгкое | 1 Б. | В упражнении отрабатывается умение выбирать из предложенных вариантов события и процессы, которые произошли в Древней Индии. |
9. | События. Выбор верного суждения | Другой | среднее | 2 Б. | В упражнении проверяются умения выбирать верные ключевые факты о событиях в Древней Индии и находить исторические ошибки в предложениях. |
10. | События. Соотнесение | Другой | сложное | 3 Б. | В упражнении отрабатываются умения определять событие, если известен факт о нём, и решать задание 4 ВПР по истории. |
11. | Карта. Верно ли выражение | Другой | лёгкое | 1 Б. | В упражнении отрабатываются основные навыки работы с контурной картой, закрепляются умения находить Индию на контурной карте, критически оценивать суждения с опорой на карту. |
12. | Карта. Проверь ученика | Другой | среднее | 2 Б. | В упражнении отрабатываются основные навыки работы с контурной картой, закрепляются умения находить Индию на контурной карте, самостоятельно оценивать выполнение задачи другим учеником. |
13. | Условия и занятия. Выбор ответа | Другой | лёгкое | 1 Б. | В упражнении проверяется умение находить взаимосвязь между географическими условиями и занятиями жителей Древней Индии. |
14. | Условия и занятия. Причины и следствия | Другой | среднее | 2 Б. | В упражнении проверяется умение находить взаимосвязь между географическими условиями и занятиями жителей Древней Индии. |
Дополнительные задания (скрыты от учеников, Я+)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Изображения. Выбор верного ответа | Другой | лёгкое | 2 Б. | В упражнении проверяются умения работать с изобразительными историческими источниками, идентифицировать изображения, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию. |
2. | Поиск информации в отрывках исторических текстов | Другой | лёгкое | 1 Б. | В упражнении проверяется умение проводить поиск информации в отрывках исторических текстов. |
3. | Объяснение смысла понятий, терминов | Другой | сложное | 3 Б. | В упражнении проверяется умение объяснять смысл основных понятий и терминов по теме «Древняя Индия». |
4. | Рассказ о событиях древней истории | Другой | сложное | 3 Б. | В упражнении проверяется умение отличать события и процессы, относящиеся к Древней Индии, рассказывать о событиях древней истории. |
5. | Использование исторической карты | Другой | лёгкое | 1 Б. | В упражнении проверяется умение использовать историческую карту как источник информации. |
6. | Описание условий и образа жизни людей в древности | Другой | сложное | 3 Б. | В упражнении проверяются умения описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности. |
7. | Реализация историко-культурологического подхода | Другой | сложное | 3 Б. | В упражнении проверяются умения создавать обобщения, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; продолжается формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности. |
Тесты (Я+)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме Подготовка к ВПР. Древняя Индия | 00:20:00 | лёгкое | 8 Б. | В упражнении проверяется умение выполнять задания 1–6 ВПР по истории 5 класса на базовом уровне. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников, Я+)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Домашняя работа по теме Подготовка к ВПР. Древняя Индия | 00:20:00 | среднее | 15 Б. | В упражнении проверяется умение выполнять задания 1–6 ВПР по истории 5 класса. |
2. | Проверочная работа по теме Подготовка к ВПР. Древняя Индия | 00:50:00 | среднее | 16 Б. | В упражнении проверяется умение выполнять все задания ВПР по истории 5 класса. |