Методическое описание:

Теория (Я+)

Номер Название Описание
1. Как решать 1 задание В материале на конкретных иллюстративных примерах даётся алгоритм решения 1 задания ВПР по истории 5 класса.
2. Как решать 2 задание В материале даётся алгоритм для отработки навыка анализа и атрибуции исторического источника.
3. Как решать 3 задание В материале на конкретных примерах даётся алгоритм решения 3 задания ВПР по истории 5 класса.
4. Словарь В материале приводятся основные понятия, относящиеся к Древней Индии, что является подготовкой к выполнению задания 3 ВПР по истории.
5. Как решать 4 задание В материале на конкретном примере даётся алгоритм решения 4 задания ВПР по истории 5 класса.
6. Cобытия и процессы Материал является дополнением к предыдущей теории, содержит краткое описание и ссылки на основные события, явления и процессы, происходившие в Древней Индии.
7. Как решать 5 задание В материале даётся алгоритм решения 5 задания ВПР по истории 5 класса.
8. Как решать 6 задание В материале на конкретных примерах даётся алгоритм решения 6 задания ВПР по истории 5 класса.
9. Как решать 7 и 8 задания В материале рассказывается об особенностях 7 и 8 заданий ВПР по истории, даётся алгоритм поиска информации о событии или историческом деятеле.

Задания (Я+)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Изображения. Выбор верного ответа Другой лёгкое 1 Б. В упражнении отрабатывается умение идентифицировать изображения, отличать те, которые не относятся к Древней Индии.
2. Изображения. Выбор нескольких вариантов Другой среднее 2 Б. В упражнении отрабатывается навык работы с иллюстративным материалом, умение определять изображения, относящиеся к Древней Индии.
3. Работа с текстом. Слова-подсказки Другой лёгкое 1 Б. В упражнении проверяется знание ключевых слов и терминов, относящихся к Древней Индии; отрабатывается умение делать выбор верных ответов из представленных вариантов.
4. Поиск по тексту Другой лёгкое 1 Б. В упражнении на примерах различных текстов отрабатывается умение находить в предложенном тексте слова-подсказки для успешного выполнения задания 2 ВПР.
5. Понятия. Выбор верного ответа Другой лёгкое 1 Б. В упражнении отрабатывается умение среди предложенных вариантов находить понятие, которое относится к Древней Индии. Отрабатывается выполнение 1 части 3 задания ВПР.
6. Понятия. Соотнесение Другой среднее 2 Б. В упражнении отрабатывается умение соотносить термины и их определения.
7. Понятия. Назови слово Другой сложное 3 Б. В упражнении отрабатываются умения соотносить термины и их определения, правильно записывать термины.
8. События. Выбери верный ответ Другой лёгкое 1 Б. В упражнении отрабатывается умение выбирать из предложенных вариантов события и процессы, которые произошли в Древней Индии.
9. События. Выбор верного суждения Другой среднее 2 Б. В упражнении проверяются умения выбирать верные ключевые факты о событиях в Древней Индии и находить исторические ошибки в предложениях.
10. События. Соотнесение Другой сложное 3 Б. В упражнении отрабатываются умения определять событие, если известен факт о нём, и решать задание 4 ВПР по истории.
11. Карта. Верно ли выражение Другой лёгкое 1 Б. В упражнении отрабатываются основные навыки работы с контурной картой, закрепляются умения находить Индию на контурной карте, критически оценивать суждения с опорой на карту.
12. Карта. Проверь ученика Другой среднее 2 Б. В упражнении отрабатываются основные навыки работы с контурной картой, закрепляются умения находить Индию на контурной карте, самостоятельно оценивать выполнение задачи другим учеником.
13. Условия и занятия. Выбор ответа Другой лёгкое 1 Б. В упражнении проверяется умение находить взаимосвязь между географическими условиями и занятиями жителей Древней Индии.
14. Условия и занятия. Причины и следствия Другой среднее 2 Б. В упражнении проверяется умение находить взаимосвязь между географическими условиями и занятиями жителей Древней Индии.

Дополнительные задания (скрыты от учеников, Я+)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Изображения. Выбор верного ответа Другой лёгкое 2 Б. В упражнении проверяются умения работать с изобразительными историческими источниками, идентифицировать изображения, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию.
2. Поиск информации в отрывках исторических текстов Другой лёгкое 1 Б. В упражнении проверяется умение проводить поиск информации в отрывках исторических текстов.
3. Объяснение смысла понятий, терминов Другой сложное 3 Б. В упражнении проверяется умение объяснять смысл основных понятий и терминов по теме «Древняя Индия».
4. Рассказ о событиях древней истории Другой сложное 3 Б. В упражнении проверяется умение отличать события и процессы, относящиеся к Древней Индии, рассказывать о событиях древней истории.
5. Использование исторической карты Другой лёгкое 1 Б. В упражнении проверяется умение использовать историческую карту как источник информации.
6. Описание условий и образа жизни людей в древности Другой сложное 3 Б. В упражнении проверяются умения описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности.
7. Реализация историко-культурологического подхода Другой сложное 3 Б. В упражнении проверяются умения создавать обобщения, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; продолжается формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности.

Тесты (Я+)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Подготовка к ВПР. Древняя Индия 00:20:00 лёгкое 8 Б. В упражнении проверяется умение выполнять задания 1–6 ВПР по истории 5 класса на базовом уровне.

Проверочные тесты (скрыты от учеников, Я+)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме Подготовка к ВПР. Древняя Индия 00:20:00 среднее 15 Б. В упражнении проверяется умение выполнять задания 1–6 ВПР по истории 5 класса.
2. Проверочная работа по теме Подготовка к ВПР. Древняя Индия 00:50:00 среднее 16 Б. В упражнении проверяется умение выполнять все задания ВПР по истории 5 класса.