Технологическая карта:

Теория

Номер Название Описание
1. История как наука В материале даётся понятие истории как науки.
2. Исторические источники В материале даётся классификация исторических источников.
3. Особенности труда историков В материале рассказывается о трудностях, с которыми сталкиваются историки в своих исследованиях.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Верно ли суждение? 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. В упражнении закрепляется понятие истории как науки.
2. Выбери верный ответ 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. В упражнении проверяется умение различать исторические источники по видам.
3. Дополни предложение 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. В задании необходимо составить утверждения об особенностях труда историков.
4. Распредели по предложениям 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. В упражнении проверяется умение различать вещественные и невещественные исторические источники.
5. Найди ошибочное суждение 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. В упражнении проверяется умение интерпретировать информацию об исторических источниках и особенностях исторического исследования.
6. Различаем исторические источники 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. В упражнении проверяется умение различать исторические источники по приведённым характеристикам.
7. План текста 3 вид - анализ сложное 3 Б. В упражнении отрабатываются навыки смыслового чтения, выделения нужной информации в тексте, составления плана текста. Содержательно даётся дополнительная информация по теме.
8. Что такое археологические памятники 3 вид - анализ сложное 3 Б. В упражнении отрабатывается умение осуществлять поиск необходимой информации в учебном историческом тексте.
9. Необычные места для археологических раскопок 3 вид - анализ сложное 3 Б. В упражнении отрабатываются навыки смыслового чтения: уметь находить в тексте требуемую информацию, ориентироваться в содержании текста, уметь анализировать тексты. Дополнительно расширяется культурный кругозор учащихся.

Дополнительные задания (скрыты от учеников)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. История вокруг нас Другой сложное 4 Б. В упражнении отрабатывается умение самостоятельно находить исторические источники, проводить историческое исследование и составлять собственный текст.
2. Школа юного исследователя Другой сложное 4 Б. В упражнении отрабатывается умение самостоятельно извлекать информацию из исторических источников и составлять из полученной информации собственный текст.
3. Школа юного исследователя Другой сложное 4 Б. В упражнении отрабатывается умение самостоятельно извлекать информацию из исторических источников и составлять из полученной информации собственный текст.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Что такое история 00:10:00 лёгкое 7 Б. В упражнении проверяются основные знания по теме, навыки классификации объектов по приведённым признакам, навыки смыслового чтения, составления плана текста.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме Что такое история 00:12:00 среднее 10 Б. В упражнении проверяются основные знания по теме, навыки классификации объектов по приведённым признакам, навыки работы с учебным текстом, умение видеть исторические источники в жизни и составлять собственный рассказ.
2. Проверочная работа по теме Что такое история 00:15:00 сложное 8 Б. В упражнении проверяются основные знания по теме, навыки классификации объектов по приведённым признакам, умение анализировать исторический источник (картину).