Технологическая карта:

Теория

Номер Название Описание
1. Измерение времени по годам В материале описываются причины, вызвавшие необходимость измерения продолжительности года.
2. Как считали годы в древние времена? В материале рассказывается о принципах счёта лет у разных народов древности.
3. Счёт лет в современности В материале объясняются принципы счёта лет нашей эры и до нашей эры.
4. Как решать задачи на счёт лет В материале даются алгоритмы решения задач на счёт лет в рамках нашей эры.
5. Как решать задачи на счёт лет до нашей эры В материале даётся алгоритм решения задач на счёт лет с переходом через рубеж нашей эры.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Проверяем знания 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Упражнение направлено на закрепление знаний об измерении времени по годам.
2. Выбери правильный ответ 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. В упражнении проверяются основные знания о принципах счёта лет у разных народов.
3. Верно ли суждение? 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. В упражнении проверяется понимание устройства современного летоисчисления.
4. Сколько прошло лет? 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. В упражнении проверяется умение решать типовые задачи на счёт лет в рамках нашей эры.
5. Исторические задачи 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. В упражнении проверяется умение решать типовые задачи на счёт лет с переходом через рубеж нашей эры.
6. Расставь даты событий 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. В упражнении проверяется умение расставлять даты в хронологической последовательности.
7. Распредели по таблице 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. В упражнении проверяется знание систем летоисчисления разных народов.
8. Причины и следствия 3 вид - анализ сложное 3 Б. В упражнении отрабатывается умение устанавливать причинно-следственные связи между событиями и процессами.
9. Верные суждения 3 вид - анализ сложное 3 Б. В упражнении отрабатывается умение воспринимать информацию, представленную в видеоформате, и использовать её при выполнении заданий.
10. Календарь майя 3 вид - анализ сложное 3 Б. В упражнении отрабатываются навыки смыслового чтения, выделения нужной информации в тексте, составления плана текста. Содержательно даётся дополнительная информация по теме.

Дополнительные задания (скрыты от учеников)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Создаём сборник задач Другой сложное 4 Б. Задание направлено на развитие творческого мышления и закрепление умения решать задачи на счёт лет.
2. Мини-сочинение Другой сложное 4 Б. В упражнении проверяются умения подбирать аргументы, письменно выражать свои мысли, составлять текст на заданную тему.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Измерение времени в истории 00:10:00 среднее 8 Б. В задании проверяются знания об измерении времени по годам и принципов летоисчисления у разных народов; умение решать задачи на счёт времени, работать с учебным текстом.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме Измерение времени в истории 00:12:00 среднее 10 Б. В задании проверяются знания о принципах современного летоисчисления; умение решать и самостоятельно составлять задачи на счёт времени, устанавливать причинно-следственные связи.
2. Проверочная работа по теме Измерение времени в истории 00:15:00 сложное 11 Б. В задании проверяются знания об измерении времени по годам и принципов летоисчисления у разных народов; умение решать задачи на счёт времени, расставлять даты в хрологическом порядке, выражать собственное мнение при составлении текста на заданную тему.