Теория:

Восточные славяне до распространения христианства были язычниками, основу верований которых составлял культ предков и поклонение силам природы.
 
К сожалению, прямых свидетельств о дохристианских верованиях славян почти не осталось. Поэтому современные представления об их духовном мире являются результатом длительной и кропотливой реконструкции историков, лингвистов, археологов, которая ещё не завершена.

Учёные полагают, что единый славянский пантеон так окончательно и не сложился. Поэтому у разных племён и даже у разных общественных групп главными могли считаться разные боги, или один и тот же бог в разных местностях мог зваться по-своему, или отличаться некоторыми функциями.

Например, бог грома и молний, властитель воздуха Перун со временем превращается в бога-покровителя воинских дружин.

Велес, один из самых древних богов, первоначально, видимо, связанный с культом плодородия, становится покровителем стад, а затем богатства вообще.

Мокошь, женское божество, отвечавшее за благосостояние и изобилие, одновременно является покровительницей домашних ремёсел (ткачества, прядения и т. п.) и отвечает за наделение человека судьбой.
 
Стороны_збручского_идола.png
Рис. \(1\). Стороны Збручского идола с образами славянских богов

До сих пор непонятными остаются образы Сварога, ЯрилоСимаргла, Чура и многих других сверхъестественных существ, упоминаемых в письменных источниках.

Вместе с тем считается, что почти без изменений сохранились образы духов природы лешего, водяного, водяниц (русалок, мавок) и пр.
Таким образом, у восточных славян существовало многобожие, характерное для многих народов дохристианской эпохи. Некоторые элементы этих представлений сохранились в народной культуре и суевериях до наших дней.
Источники:
Рис. 1. Четыре стороны Збручского идола с изображениями славянских богов. Автор: Прозоров Сергей из русский Википедия - Перенесено с ru.wikipedia на Викисклад., Общественное достояние, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=3685440.