Теория:

В период правления Карла Великого произошёл значительный подъём просвещения, науки, искусства. Этот процесс получил название Кароли́нгское возрождение. Почему же это произошло?
  • Ты помнишь, что сам Карл Великий был очень образованным человеком, ценил науку и искусство, охотно общался с учёными и поэтами. Ему нравилось, что культура развивается.
  • Для успешного развития империи Карлу необходимы были грамотные люди — управленцы. Империя большая, управленцев нужно много. Поэтому во всех крупных городах, и прежде всего в столице — Ахене — начали открываться школы. Там изучали семь свободных искусств, а также юриспруденцию (составление и применение законов).
  • Ты также помнишь, что Карл стремился распространить христианство на все покорённые им племена. А для этого нужны были грамотные священники, способные убедить язычников отказаться от своих богов и принять новую веру.
Эти причины и привели к общему подъёму культуры.
 
По всей империи строились новые красивые храмы, украшенные мозаиками, фресками и скульптурами.
  
Было написано много книг — не только богословских, но и литературных произведений. Книги богато украшались рисунками — миниатю́рами.
 
Codexaureus_25.png
Рис. 1. Книжная миниатюра
 
Codexaureus_19.png
Рис. 2. Золотой кодекс из Лорша
 
Одним из сподвижников Карла в деле просвещения стал Алкуи́н. Он возглавил созданную Карлом Палатинскую академию — центр, откуда шло распространение знаний по всей империи — и сам преподавал в ней. Алкуин написал новые учебники для школ, он является автором множества поучительных стихотворений и загадок.
 
  
По приказанию Карла были собраны и записаны в единый свод все законы, существовавшие на тот момент у народов империи. Также Карл внимательно следил за тем, чтобы все его дела были подробно описаны для потомков.
Источники:
Рис. 1. Книжная миниатюра. Общественное достояние (дата обращения 21.06.2022).
Рис. 2. Золотой кодекс из Лорша. Общественное достояние (дата обращения 21.06.2022).