Теория:

Заняв прочные позиции в обществе, христианская церковь серьёзно занялась разработкой религиозного учения. Священники и богословы съезжались на церковные собóры и там договаривались о том, что из вероучения будет самым важным. Такие положения  объявлялись догмáтами и являлись обязательными для всех верующих.
 
На Никéйском и Константинóпольском соборах основные догматы свели в единый сборник — Символ веры. Участники соборов посчитали, что теперь все будут верить одинаково, и объявили церковь католи́ческой, что значит «вселенской».
 
THE_FIRST_COUNCIL_OF_NICEA.png
Рис. \(1\). Первый Никейский собор
 
Но не тут-то было. Далеко не все были согласны с догматами, и вскоре появилось множество учений, которые хоть и были христианскими, но чем-то отличались от официально признанного Символа веры. Такие учения называли éресями, а их последователей — еретикáми.
 
Самыми многочисленными еретиками оказались ариáне (последователи Ария), которые отрицали учение о Троице — один из главных христианских догматов. Кто-то из еретиков не соглашался с обрядами, а кто-то — с использованием икон.
 
797px-Nicaea_icon.png
Рис. \(2\). Святые отцы держат Символ веры. Икона
 
Между еретиками и сторонниками догматов велись ожесточённые споры.
Источники:
Рис. 1. Первый Никейский собор. Автор: Originally uploaded by Coemgenus on en.wikipedia. - Неизвестен, Общественное достояние, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=2863110
Рис. 2. Икона, изображающая святых отцов Первого Никейского собора (325), держащих Никео-Цареградский Символ веры (381). Автор: Неизвестен - [1],[2], Общественное достояние, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=117976