Теория:

Практически вся духовная жизнь средневекового общества находилась под контролем церкви. Создавалась новая, христианская культура.
 
Многие монастыри имели мастерские по переписке и изготовлению пергáментных книг (скрипто́рии) и собирали собственные библиотеки. Также при монастырях открывались школы, где преподавателями были сами монахи. Иногда детей обучали и приходские священники.
 
Escribano.png
Рис. \(1\). Монах в скриптории
 
В монастырских кельях одни монахи вели запись происходивших вокруг событий — хроники; другие проводили химические и физические опыты, третьи писали иконы, четвёртые сочиняли музыку для богослужений.
 
В эпоху раннего Средневековья возник особый жанр — церковное пение. Это были торжественные многоголосные песнопения на латинском языке, звучавшие наверху под сводами храма. Они создавали у верующих ощущение «ангельского хора».
 
Средневековое григорианское пение
 
А вот к наследию античной — греческой и римской — культуры католическая церковь относилась крайне неодобрительно. Античные литературные произведения были забыты. Изображения обнажённого человеческого тела — объявлены безнравственными. Картины и фрески с мифологическими сюжетами — заменены на библейские.
 
Ещё во времена создания варварских королевств и Великого переселения народов были во многом утеряны научные знания. Множество древних папирусных свитков сгорело или было уничтожено во время варварских нашествий. Новые книги записывали на латинском языке. Вот и получалось, что, прежде чем учить грамоту, нужно было освоить латынь. Поэтому большая часть населения не умела ни читать, ни писать.
Источники:
Рис. 1. Монах в скриптории. Автор: Jean Le Tavernier - [1], Общественное достояние, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=74516
Материалы сайта https://muzykazhizni.ru. URL: https://muzykazhizni.ru/search/grigorianskaya-muzyka (дата обращения 11.04.2021).