Теория:

Большинство горожан составляли ремесленники. Их жизнь строилась по определённым правилам.
 
Мастер имел собственную мастерскую (обычно на первом этаже своего дома). Здесь он работал вместе с членами своей семьи, изготавливая  вещи на заказ или просто на продажу. Мастер мог принять \(1\)–\(2\) учеников, получая за это плату. Ученики жили в доме мастера и выполняли всё, что им прикажут. За это их кормили и обучали ремеслу.
 
1745px-Medieval_baker.png
Рис. \(1\). Пекарь и его ученик в средневековой Англии
 
Через несколько лет ученик становился подмасте́рьем — специалистом, помощником мастера. Он мог стать и мастером, но для этого нужно было изготовить образцовое изделие — шеде́вр — и устроить пирушку для собратьев по ремеслу.
 
Мастера одной специальности объединялись в союзы — це́хи. Все члены цеха были обязаны подчиняться уста́ву. Там было прописано, сколько времени можно работать, сколько учеников иметь, сколько и какого качества продукции производить. Нарушение устава строго каралось — большим штрафом или даже исключением. А мастерам, не входившим в цех, торговать в городе не разрешалось. Таким образом, все находились в одинаковых условиях, и никто не мог выделиться.
 
1440px-Gildehuizen_Antwerpen.png
Рис. \(2\). Цеховые дома в Антверпене
 
Зато цех помогал своим членам, попавшим в трудную ситуацию. Члены цеха вместе отмечали праздники, вместе обороняли участок городской стены, имели даже свой ряд на городском рынке и участок на городском кладбище.
 
1440px-N.S._cechy.png
Рис. \(3\). Гербы цехов