Теория:

Религиозная культура продолжала играть определяющую роль в формировании таких направлений живописи, как иконопись и фреска. Происходит отказ от аскетизма и суровости в качестве основных черт, которые были присущи византийской живописи.
 
Asset 7.png
Кого называют аскетом?

Известнейшими живописцами на начало \(XV\) в. являлись Феофан Грек и Андрей Рублёв, а к началу \(XVI\) в. прославился Дионисий.
  • Феофан Грек — его работам присущи драматичность, выразительность и монументальность. Основной приём — высветление отдельных частей полотна и акцент внимания на главных чертах образа (фрески в Архангельском и Благовещенском соборах, «Донская икона Божией Матери», «Преображение Господне»).
 
Don_virgin.jpg519px-Transfiguration_by_Feofan_Grek_from_Spaso-Preobrazhensky_Cathedral_in_Pereslavl-Zalessky_(15th_c,_Tretyakov_gallery).jpeg
Рис. \(1\). «Донская икона Божией Матери»Рис. \(2\). «Преображение Господне»
  • Андрей Рублёв — один из самых известных русских иконописцев, при нём московская живописная школа достигает расцвета. Его помощником (а возможно, и наставником) являлся Даниил Чёрный. Произведениям присущи плавные линии, нежные тона, глубокая гармония человека и веры (икона «Троица», фрески Владимирского Успенского собора).
 
578px-Angelsatmamre-trinity-rublev-1410.jpg 
Рис. \(3\). «Троица». Икона \(XV\) века
  • Дионисий — его произведениям присущи мягкий колорит, удлинённые пропорции человека, отсутствие детальной прорисовки (фрески Ферапонтова монастыря, икона «Богоматерь Одигитрия»).
 
About_You_Rejoices_07-01.jpg 
Рис. \(4\). «О Тебе радуется». Фреска начала \(XVI\) века
Источники:
Рис. 1. Донская икона Божией Матери. Феофан Грек. Общественное достояние.
Рис. 2. Преображение Господне. Феофан Грек. Общественное достояние.
Рис. 3. Троица. Икона XV века. Андрей Рублёв. Общественное достояние.
Рис. 4. О Тебе радуется. Фреска начала XVI века. Иллюстрации Музея фресок Дионисия.