Теория:

В начале \(XIII\) века в Европе возникли необычные монашеские организации — óрдены. Их члены вели нищенский образ жизни, показывая верующим, что церковь тоже помнит жизнь Иисуса Христа и его сподвижников — апóстолов. Своей основной задачей нищенствующие ордены считали сохранение у мирян верности католической церкви. Но делали они это разными способами.
 
Первым из таких орденов стал франциска́нскийФранциска́нцы — последователи основателя ордена Франци́ска Асси́зского. Они принимали обет бедности, ходили только в грубых серых одеяниях, ухаживали за больными, беспрекословно подчинялись приказам папы. Они преподавали богословие в университетах и читали проповеди среди простых людей.
 
StFrancis_part.png
Рис. \(1\). Святой Франциск Ассизский
 
Иначе действовали последователи Домини́кадоминикáнцы. Их называли «орденом проповедников». Об этом же говорил их девиз: «Восхвалять, благословлять, проповедовать». Доминиканцы видели свою задачу в распространении католичества, борьбе с ересями, развитии церковного образования. Из их рядов вышло много учёных, богословов, университетских профессоров. Они не соблюдали правило нищенства так строго, как францисканцы, действуя больше словом и убеждением.
 
714px-SaintDominic.png
Рис. \(2\). Святой Доминик  
  
Деятельность монашеских орденов оказала католической церкви большую помощь в борьбе с ересями.