Технологическая карта:

Теория

Номер Название Описание
1. «Так хочет Бог!» В материале раскрываются причины крестовых походов.
2. Первый крестовый поход бедноты В материале рассказывается о Первом крестовом походе бедняков и его провале.
3. Первый крестовый поход феодалов В материале рассказывается о Первом крестовом походе феодалов и его итогах.
4. Крестоносцы на Востоке В материале рассказывается о государствах крестоносцев и духовно-рыцарских орденах.
5. Третий крестовый поход В материале рассказывается о Третьем крестовом походе.
6. Четвёртый крестовый поход В материале рассказывается о Четвёртом крестовом походе и кризисе движения крестоносцев.
7. Крестовые походы XIII века В материале рассказывается о Крестовом походе детей и окончании эпохи Крестовых походов.
8. Последствия крестовых походов В материале рассматриваются итоги и последствия крестовых походов.

Теория (Я+)

Номер Название Описание
1. Подведём итоги В материале резюмируются основные теоретические положения темы.
2. Словарь В материале собраны все термины по теме.
3. Персоналии В материале собраны все персоналии по теме.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Изучаем карту 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. В упражнении отрабатываются основные навыки работы с исторической картой, проверяется знание материала о Крестовых походах.
2. Выбери верное суждение 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. В упражнении проверяется умение определять верное или неверное суждение о Первом крестовом походе, используя в качестве исторического источника картину.
3. Повторяем причины Крестовых походов 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. В упражнении проверяются основные знания о причинах Крестовых походов.
4. Какого события не было? 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. В упражнении проверяется знание теоретического материала по теме и отрабатывается навык критического мышления.
5. Проверяем знания 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Упражнение направлено на закрепление знаний об основных событиях Крестовых походов.
6. Лицом к лицу 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. В упражнении проверяется умение соотносить имена, характеристики и изображения исторических деятелей. Отрабатывается умение работать с разными видами информации — текстовой, графической, табличной — и умение структурировать информацию.
7. Кому это нужно? 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. В упражнении проверяется умение соотносить интересы слоёв населения средневековой Европы и причины Крестовых походов. Повторяется знание теоретического материала.
8. События и участники 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. В упражнении проверяется умение соотносить исторические события с их участниками.
9. Слова и цифры 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. В упражнении проверяется знание основных терминов и дат по теме.
10. Составь предложения 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. В упражнении проверяются умения применять уже имеющиеся исторические знания и термины при составлении предложений о государствах крестоносцев.
11. Установи соответствие 3 вид - анализ сложное 3 Б. В упражнении отрабатывается умение устанавливать соответствие между датами и событиями.
12. Проводим историческое расследование 3 вид - анализ сложное 4 Б. В упражнении отрабатывается умение работать с текстом, закрепляется теоретический материал о крестовых походах.
13. Определи последовательность событий 3 вид - анализ сложное 3 Б. В упражнении отрабатывается умение определять хронологическую последовательность событий, произошедших в ходе крестовых походов.
14. Анимированная карта 3 вид - анализ сложное 3 Б. В задании отрабатывается умение воспринимать информацию, представленную в видеоформате, и использовать её при выполнении заданий.
15. Последствия Крестовых походов 3 вид - анализ сложное 3 Б. В задании отрабатывается умение устанавливать причинно-следственные связи.

Задания (Я+)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Задание для знатоков Другой сложное 3 Б. В упражнении проверяются умения работать с иллюстративным материалом, соотносить века и годы событий, устанавливать связь между событиями и их современниками, делать выводы о Крестовых походах.
2. Дети-крестоносцы Другой сложное 3 Б. В упражнении отрабатываются навыки смыслового чтения: уметь находить в тексте требуемую информацию, ориентироваться в содержании текста, уметь анализировать тексты, соотносить текстовую информацию с картографической. Дополнительно расширяется культурный кругозор учащихся.

Дополнительные задания (скрыты от учеников)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Придумай синквейн Другой среднее 3 Б. В задании проверяются умения анализировать и обобщать информацию, а также применять знания по теме «Крестовые походы» для составления синквейна.
2. Мини-сочинение Другой сложное 4 Б. В упражнении проверяются умения подбирать аргументы, письменно выражать свои мысли, составлять текст на заданную тему.
3. Высказываем отношение к крестоносцам Другой сложное 4 Б. Задание направлено на развитие критического мышления, умения выражать письменно свои мысли.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Крестовые походы 00:10:00 среднее 7 Б. В упражнении проверяются все аспекты темы: знание учащимися карты, дат, персоналий и основных событий Крестовых походов.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме Крестовые походы 00:12:00 среднее 8 Б. В упражнении проверяется знание учащимися дат, персоналий и основных событий Крестовых походов, умения устанавливать причинно-следственные связи, высказывать собственное мнение по теме.
2. Проверочная работа по теме Крестовые походы 00:15:00 сложное 10 Б. В упражнении проверяется знание учащимися карты, дат, персоналий и основных событий Крестовых походов, умения устанавливать причинно-следственные связи, высказывать собственное мнение по теме.