Теория:

В период раннего Средневековья в Европе была распространена храмовая живопись. Стены и своды романских соборов покрывали росписи по сырой штукатурке: фрески на библейскую тематику.
 
В готических соборах использовали витражи — застеклённую поверхность, которая представляла собой картину из кусочков стекла (позднее — живопись по стеклу). Подобные изображения обычно устанавливались в световых и дверных проёмах, а также на окнах. На главном фасаде (где располагался центральный вход) находился витраж в форме розы.
 
800px-Saint_Blaise_Louvre_OAR504.png
Рис. \(1\). Фрагмент витражного окна
 
В Средние века развивается книжная миниатюра, которая отличалась высокими декоративными качествами. Центры создания иллюстрированных рукописных книг находились при монастырях.
 
Codexaureus_23.png
Рис. \(2\). Иллюстрация из средневекового кодекса
 
В \(IX\)–\(X\) вв. миниатюры создавались в основном на сюжеты из Ветхого и Нового Заветов. Главной чертой миниатюр церковных книг было то, что внешность священных персонажей, композиции библейских сюжетов должны были без изменений повторять иконы. Позднее рисунками могли украшать западноевропейские хроники. В них можно было найти бытовые сюжеты (изображения средневекового человека во время труда и отдыха).
 
Обрати внимание!
Краски в Средние века получали из натуральных компонентов: минералов и растений. Синюю краску могли создать, используя сок растений индигофера, василька или переработав минерал лазурит. Красную получали из плюща, особенно ценились киноварь (красная краска, получаемая из ртутного минерала). Зелёную краску производили из молотого минерала малахита, жёлтую получали из растения — шафрана, коричневую — из отвара ольхи или луковой шелухи.
Источники:
Рис. 1. Фрагмент витражного окна. Неизвестный автор — Jastrow (2005), всеобщее достояние, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=475447
Рис. 2. Золотой кодекс Лорша, всеобщее достояние, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=108034