Теория:
В конце \(XII\) — начале \(XIII\) вв. в Европе происходит культурный подъём, растёт количество крупных городов, в которых особое внимание уделяли развитию образования. Первые университеты появились в Западной Европе в Болонье, Париже, Оксфорде, Кембридже.

Рис. \(1\). Оксфордский университет
Университет в Средние века включал несколько факультетов (отделений). На артистическом (подготовительном) в программе было изучение \(7\) свободных искусств, которые включали тривиум (грамматику, риторику, диалектику) и квадривиум (арифметику, геометрию, астрономию, музыку). После изучения тривиума и сдачи экзамена студент получал степень бакалавра искусств. После овладения курсом квадривиума — степень магистра искусств. Затем студенты могли продолжить обучение на факультетах права (обучались юриспруденции), медицины (осваивали лечебное дело, анатомию), богословия (изучали христианское вероучение) и получить учёную степень доктора наук.

Рис. \(2\). Обучение студентов в университете
Процесс обучения включал в себя лекции и диспуты (ведение спора с целью получить истинное знание). Преподавание велось на латинском языке. Особенностью средневекового университета было его самоуправление, которое предоставлял папа римский. Управлять делами могли как профессора (Парижский университет), так и сами студенты (Болонский университет).

Рис. \(3\). Диспут врачей в Парижском университете
Развитие университетского образования способствовало прогрессу в науке, культурному обмену, росту общественного самосознания.
Источники:
Рис. 1. Оксфордский университет. Всеобщее достояние (дата обращения 17.07.2022).
Рис. 2. Обучение студентов в университете. Всеобщее достояние (дата обращения 17.07.2022).
Рис. 3. Встреча врачей в Парижском университете. Всеобщее достояние (дата обращения 17.07.2022).