Технологическая карта:

Теория

Номер Название Описание
1. Создание монгольского государства В материале рассказывается о жизни и занятиях монголов и о возвышении Чингисхана.
2. Империя Чингисхана В материале рассказывается о завоеваниях Чингисхана и его потомков и о государственном устройстве монгольской империи.
3. Битва на Калке В материале рассказывается о битве на Калке и её последствиях.
4. Начало Батыева нашествия на Русь В материале рассказывается о начале нашествия Батыя на Русь и взятии Рязани.
5. Разорение Северо-Восточной Руси В материале рассказывается о походе Батыя на Владимиро-Суздальское княжество и Новгородскую землю.
6. Второй поход Батыя В материале рассказывается о походе Батыя на Южную Русь и Европу.
7. Последствия монгольского нашествия В материале рассматриваются последствия нашествия Батыя на Русь.

Теория (Я+)

Номер Название Описание
1. Подведём итоги В материале резюмируются основные теоретические положения темы.
2. Словарь В материале собраны все термины по теме.
3. Персоналии В материале собраны все персоналии по теме.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Повторяем даты и события 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. В упражнении отрабатывается умение использовать историческую карту как источник информации.
2. Проверяем знания о монголах 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Упражнение направлено на закрепление знаний о Чингисхане и его государстве.
3. Изучаем карту 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. В упражнении отрабатываются основные навыки работы с исторической картой.
4. Найди лишнее 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. В задании проверяется умение устанавливать взаимосвязь понятий, предметов, явлений по теме «Монгольское нашествие на Русь».
5. Выбери верный ответ 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. В упражнении проверяются основные знания о первом походе Батыя на Русь.
6. Дополни предложение 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. В задании необходимо составить утверждения о нашествии Батыя на Русь.
7. До или после Калки? 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. В упражнении проверяется умение различать события домонгольского периода и периода после встречи Руси с монголами.
8. Найди ошибочное суждение 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. В упражнении проверяется умение интерпретировать информацию о битве на Калке.
9. Найди соответствие 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. В упражнении отрабатывается умение устанавливать соответствие между понятием и его основными характеристиками.
10. Работа с картой 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. В упражнении отрабатывается умение работать с контурной картой и проверяется знание фактического материала по теме.
11. Слухи о монголах 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. В упражнении проверяется общее знание теории по теме, отрабатываются навыки критического мышления, выстраивания ассоциативных рядов.
12. События и участники 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. В упражнении проверяется умение соотносить исторические события с их участниками.
13. Составь слово по подсказке 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. В упражнении через составление терминов и работу с подсказками проверяется знание теоретического материала по теме.
14. Сколько прошло лет? 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. В упражнении отрабатывается умение решать задачи на счёт лет. Проверяется знание основных дат в рамках темы.
15. Определи последовательность событий 3 вид - анализ сложное 2 Б. В упражнении проверяется умение определять хронологическую последовательность событий, произошедших в ходе монгольского нашествия на Русь.
16. Лицом к лицу 3 вид - анализ сложное 3 Б. В упражнении проверяется умение соотносить имена, характеристики и изображения исторических личностей. Отрабатывается умение работать с разными видами информации — текстовой, графической, табличной — и умение структурировать информацию.
17. Составь текст 3 вид - анализ сложное 4 Б. В задании необходимо составить связный текст. Проверяется умение выделять причинно-следственные связи.
18. План текста 3 вид - анализ сложное 3 Б. В упражнении отрабатываются навыки смыслового чтения, выделения нужной информации в тексте, ответа на вопросы, составления плана текста. Содержательно даётся дополнительная информация по теме.
19. Факты и мнения 3 вид - анализ сложное 3 Б. В упражнении отрабатывается умение различать факты и мнения.

Задания (Я+)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Задание для исследователей Другой сложное 3 Б. В упражнении отрабатывается умение работать с историческими источниками и картой, проверяется знание дат.

Дополнительные задания (скрыты от учеников)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Народный герой Евпатий Коловрат Другой среднее 4 Б. В упражнении развивается умение письменно выражать свои мысли, высказывать отношение к людям и событиям, воспитываются патриотические чувства.
2. Мини-сочинение по картине Другой сложное 5 Б. Проверяются умения подбирать аргументы, письменно выражать свои мысли, составлять текст на заданную тему по картине.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Монгольское нашествие на Русь 00:10:00 среднее 7 Б. В тесте проверяются знание теоретического материала и дат, умение работать с исторической картой и учебным текстом.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме Монгольское нашествие на Русь 00:12:00 среднее 10 Б. В тесте проверяются знание теоретического материала, персоналий и дат, умение работать с исторической картой и учебным текстом, составлять собственный текст.
2. Проверочная работа по теме Монгольское нашествие на Русь 00:15:00 сложное 12 Б. В тесте проверяются знание теоретического материала и дат, умение работать с исторической картой, решать задачи на счёт лет, письменно излагать свои мысли.