Теория:

Политику Ивана Калиты продолжили его сыновья и наследники — князь Семён Иванович (\(1340\)–\(1353\)) и Иван Иванович (\(1353\)–\(1359\)). Князь Семён Иванович, получивший прозвище «Гордый», сумел сохранить в своих руках ярлык на великое княжение Владимирское. Политику отца продолжил и следующий князь, Иван Иванович, наследовавший своему старшему брату.

В \(1359\) году московским князем стал девятилетний сын Ивана Ивановича Дмитрий (\(1359\)–\(1389\)). Юный князь ещё не мог править самостоятельно, поэтому воспитывать князя и решать текущие вопросы устройства Московского княжества было поручено митрополиту Алексию, который происходил из семейства видных московских бояр Бяконтов.
 
DmitriDonskoy.png
Рис. \(1\). Дмитрий Иванович

В это же время суздальско-нижегородскому князю Дмитрий Константинович удалось получить ярлык на великое княжение. Однако митрополит Алексий убедил Дмитрия Константиновича отказаться от своих притязаний в пользу Дмитрия Ивановича, а также устроил помолвку юного московского князя с дочерью Дмитрия Суздальского Евдокией. С этого времени никто из русских князей больше не оспаривал великое княжение Владимирское у московских князей.
 
МосковскийКремль.png
Рис. \(2\). Московский Кремль при Дмитрии Донском
 
В \(1366\)–\(1368\) годах были проведены работы по усилению Московского Кремля новыми белокаменными стенами. В \(1368\), \(1370\) и \(1372\) годах прочность новых стен была доказана неудачами трёх походов на Москву литовского князя Ольгерда. А в \(1375\) году и тверской князь Михаил Александрович подписал с Дмитрием Ивановичем договорную грамоту, по которой признал себя «младшим братом» Дмитрия Ивановича.  

Дмитрий Иванович поставил своей целью пресечь возможные усобицы между князьями Северо-Восточной Руси. К этому призывали также митрополит Алексий и Сергий Радонежский, основатель Троицкого монастыря. Своей духовной властью и авторитетом они убеждали других князей повиноваться великому князю.

Asset 10.png
Троицкий монастырь позже получил название Троице-Сергиевой лавры, которая в разные эпохи была крупнейшим духовным центром России.
Источники:
Рис. 1. Дмитрий Иванович. Портрет из «Царского титулярника», Общественное достояние.
Рис. 2. А. М. Васнецов. Московский Кремль при Иване Калите, Общественное достояние.