Теория:

В Византии на основе достижений античных учёных развивались научные знания в различных областях. Особенно почитали науки, которые были связаны с практикой (медициной, сельским хозяйством, ремеслом, военным и строительным делом).
 
Особое внимание уделялось развитию математики. Византийский ученый Лев Математик заменил цифровые символы буквенными и использовал их как арифметические символы. Он изобрёл систему световой и звуковой сигнализации, с помощью которой можно было подавать сигнальные огни для передачи сообщений на расстоянии.
 
Византийские учёные занимались изучением химии и могли производить стекло, керамику, эмали и краски. В Византии был создан «греческий огонь» (специальная горючая смесь, которой могли сжигать вражеские корабли и использовать при осаде крепостей).
 
1280px-Greekfire-madridskylitzes1.png
Рис. \(1\). Использование «греческого огня»
 
В Византии развивалась медицина. В стране имелись медицинские учреждения (больницы). Медики изучали различные болезни, назначали лечение, проводили хирургические операции, писали учебники.
 
Было составлено много сочинений по истории. Среди византийских историков необходимо выделить Прокопия Кесарийского, Льва Диакона, Георгия Амартола. В их произведениях можно найти не только описание событий, но и оценку исторических фактов, характеристику деятелей их эпохи.
 
В Византии осуществлялись астрономические наблюдения. В трудах византийских учёных представлена информация о небесных телах, о движении небесных светил.
 
В Средние века место античной философии в ряду научных знаний заняло богословие как толкование христианского вероучения.
Источники:
Рис. 1. Использование греческого огня. Миниатюра Мадридского Скилица, «Хроники» Иоанна Скилицы. Общественное достояние, https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Greekfire-madridskylitzes1.jpg