ИИТО ЮНЕСКО — структурное подразделение ЮНЕСКО, специализирующееся на продвижении использования ИКТ и содействии достижению Цели в области устойчивого развития в сфере образования с помощью инновационных решений и передовых практик, основанных на применении технологий.

Теория:

Существует несколько классификаций моделей дистанционного обучения. Например, А. В. Хуторской выделяет следующие пять моделей.
  1. ШколаИнтернет.
    В рамках этой модели основной учебный процесс происходит в очной школе. Доступ в Интернет используется в качестве дополнительного источника информации. Ученики вместе со своим очным учителем взаимодействуют с удалённой от них информацией, различными образовательными объектами, со специалистами в изучаемых областях.
     
  2. ШколаИнтернетШкола.
    Охватывает учеников и педагогов двух и более очных школ, которые участвуют в общих дистанционных образовательных проектах. Данный тип образования — дополнительный к базовому, хотя иногда проект позволяет изучить отдельные темы или разделы, но это исключение.
     
  3. УченикИнтернетУчитель.
    Дистанционное обучение частично заменяет очное. С учеником непрерывно или эпизодически работает удалённый от него учитель. В процессе обучения используются различные формы занятий — дистанционные курсы, семинары, консультации.
     
  4. УченикИнтернетЦентр.
    Дистанционное обучение сопоставимо с очным обучением и является средством индивидуализации обучения. Ученики обучаются в дистанционном центре, имеющем дополнительные возможности для раскрытия творческого потенциала учеников.
     
  5. УченикИнтернет... 
    Дистанционное обучение выполняет функцию распределённого в пространстве и во времени образования. Ученик обучается не в одной очной или дистанционной школе, а одновременно в нескольких. Комплексная образовательная программа ученика составлена таким образом, что разные образовательные предметы изучаются им в различных учреждениях или у разных педагогов. Координирующую роль играет очное или дистанционное образовательное учреждение или родители.