ИИТО ЮНЕСКО — структурное подразделение ЮНЕСКО, специализирующееся на продвижении использования ИКТ и содействии достижению Цели в области устойчивого развития в сфере образования с помощью инновационных решений и передовых практик, основанных на применении технологий.

Теория:

Лекции являются одной из важнейших форм учебных занятий и составляют основу теоретической подготовки обучающихся. Они служат ориентировочной основой для последующего усвоения учебного материала.
 
Семинары в системе дистанционного обучения могут проводиться с помощью компьютерных видео- и телеконференций. В педагогическом аспекте видеосеминары ничем не отличаются от традиционных, т. к. участники процесса видят друг друга на экранах мониторов.
 
Консультации в дистанционном обучении могут проводиться по теме лекционного материала в процессе самостоятельной работы, перед экзаменом или зачётом, перед проведением семинара, индивидуально или в группах, синхронно или асинхронно.
 
Практические занятия и лабораторные работы могут включать в себя: показ на экране монитора компьютера демонстрационных фрагментов (лекция); контроль усвоения материала предыдущих занятий (зачёт); решение на компьютере конкретных задач (поиск, обработка, моделирование, выводы, лабораторная работа и т. д.); обсуждение результатов решения (семинар). При этом преподаватель должен обеспечить сочетание групповой формы проведения занятия с индивидуальной работой обучающихся за компьютером.
 
Практические занятия в учебно-тренировочном комплексе (УТК) концептуально строятся на основе взаимодействия двух моделей: модели деятельности обучающегося в конкретной предметной области и модели технологической среды функционирования, а также обеспечивают возможность взаимодействия участников образовательного процесса в различных режимах.
 
Педагогический контроль при сетевом обучении включает дополнительную необходимость идентификации личности обучающегося для исключения возможности фальсификации.