ИИТО ЮНЕСКО — структурное подразделение ЮНЕСКО, специализирующееся на продвижении использования ИКТ и содействии достижению Цели в области устойчивого развития в сфере образования с помощью инновационных решений и передовых практик, основанных на применении технологий.

Теория:

При создании и оценке качества ЭОР необходимо учитывать следующие характеристики:
  • содержательность — достаточность и методическая проработанность учебного материала;
     
  • интерактивность — характер и степень взаимодействия пользователя с элементами ЭОР;
     
  • мультимедийность — используемое количество форм передачи информации;
     
  • модифицируемость — возможность и простота внесения изменений в содержание и программные решения ЭОР.
Один из важных принципов дидактики — наглядность. Его роль в обучении с применением цифровых технологий непрерывно растёт, так как наглядность непосредственно влияет на эмоциональную составляющую восприятия информации и эффективность обучения за счёт привлечения различных органов чувств к восприятию и переработке учебного материала. Сегодня арсенал педагога пополнился разнообразными возможностями использования схем, диаграмм, графики, аудио, видео и мультимедиасредств.

В перспективе, когда большее распространение получат системы виртуальной реальности, обеспечивающие воздействие на зрение, слух, осязание и даже обоняние, по-видимому, целесообразнее будет говорить не только о наглядности, но и о полисенсорности обучения, т. е. чем больше органов чувств участвует в процессе восприятия информации, тем успешнее процесс познания [Преподавание в сети Интернет, \(2003\)].

Звуковые, визуальные и прочие средства не только позволяют собрать из набора текстовых блоков и иллюстраций полноценный образовательный продукт, но и обеспечивают реализацию других принципов: активности, доступности и индивидуального подхода.

Видеолекция профессора Тони Бейтса «Выбор медиасредства» (с русскими субтитрами), основанная на монографии «Преподавание в эпоху цифровых технологий: руководство по методике преподавания и обучения»:
 
 
Содержание лекции
  • Различия между медиасредствами и технологиями.
  • Виды медиасредств.
  • Педагогические возможности различных медиасредств.
  • Модели для принятия решений: SECTIONS и SAMR.
  • Важность и сложности, связанные с выбором медиасредств.