ИИТО ЮНЕСКО — структурное подразделение ЮНЕСКО, специализирующееся на продвижении использования ИКТ и содействии достижению Цели в области устойчивого развития в сфере образования с помощью инновационных решений и передовых практик, основанных на применении технологий.

Теория:

Активные методы обучения характеризуются высокой степенью вовлечённости обучающихся в учебный процесс и стимулируют их познавательную и творческую деятельность при решении поставленных задач. Учебный процесс организуется таким образом, чтобы обучающийся проявлял самостоятельность в овладении комплексом знаний, умений, навыков, учился действовать творчески, находить способы самореализации, самостоятельно определяться в окружающем мире, а также самосовершенствоваться.

Активизация учебной деятельности предполагает разработку и использование педагогом таких форм, содержания, приёмов и средств обучения, которые способствуют повышению интереса, самостоятельности, творческой активности обучающегося в усвоении знаний, формировании умений, навыков в их практическом применении.
Основные методы активного обучения:
  • проблемный;
  • метод проектов;
  • исследовательский;
  • экспериментальный;
  • мозговой штурм;
  • дискуссионный;
  • критических ситуаций и др.
 
Помимо перечисленных выше методов в учебном процессе всё чаще используются имитационные методы: деловые игры, групповые тренинги, ситуационные методы и многие другие (Зарукина, \(2010\)).
Отличительные особенности активного обучения с использованием средств ИКТ:
  • постоянное онлайн-взаимодействие обучающихся и педагогов;
  • создание дидактических и психологических условий, способствующих проявлению интеллектуальной, личностной и социальной активности обучающихся;
  • принудительная активизация познавательной деятельности;
  • обеспечение устойчивой активности обучающегося на всех этапах занятия;
  • обеспечение условий для самостоятельной деятельности обучающихся;
  • мотивированность к достижению образовательных результатов.
Источники:
Зарукина, Е. В. Активные методы обучения: рекомендации по разработке и применению: учеб.-метод. пособие / Е. В. Зарукина, Н. А. Логинова, М. М. Новик. — СПб.: СПбГИЭУ, 2010. — 59 с. — ISBN 978-5-9978-0051-2.