ИИТО ЮНЕСКО — структурное подразделение ЮНЕСКО, специализирующееся на продвижении использования ИКТ и содействии достижению Цели в области устойчивого развития в сфере образования с помощью инновационных решений и передовых практик, основанных на применении технологий.

Теория:

Дискуссия
Цель: рассмотрение проблемы и точек зрения, представляемых участниками занятия. Алгоритм урока:
  • обоснование выбора темы или вопроса;
  • уточнение условий дискуссии;
  • выделение основных этапов обсуждения проблемы;
  • определение цифровых инструментов для представления результатов работы;
  • организация обсуждения проблемы — дискуссии.
Соревнование
Цель: обобщение знаний, проверка навыков и умений, развитие познавательного интереса и активности. Алгоритм урока:
  • подготовительный этап, выбор цифровых инструментов для совместной работы;
  • игра, презентация, обсуждение результатов;
  • подведение итогов.
Деловая игра
Цель: поиск решения проблемы, смоделированной участниками, каждому из которых отведена определённая роль. Алгоритм урока:
  • погружение в реальную ситуацию;
  • построение имитационной модели;
  • создание игровой проблемной ситуации, постановка перед командами главной задачи, уточнение их роли в игре;
  • вычленение необходимого теоретического материала;
  • разрешение проблемы;
  • реализация принятого решения;
  • обсуждение полученных результатов, коррекция;
  • анализ результатов.
Ролевая игра
Цель: применение тактики поиска эффективного решения поставленной проблемы, выбор стиля поведения. Алгоритм урока:
  • распределение ролей, например: оппонент, логик, эксперт, пессимист, оптимист;
  • выбор инструментария для работы и презентации результатов;
  • поиск выхода из ситуации согласно выбранной роли;
  • презентация результатов, обсуждение, подведение итогов.
Консультация
Цель: обобщение материала. Алгоритм урока:
  • формулировка вопросов;
  • определение цифровых инструментов решения вопросов;
  • консультации, помощь, поддержка, решение задач;
  • представление результатов.
Коллективный тренинг
Цель: формирование культуры ведения научного спора, развитие способности аргументированно излагать свою точку зрения и отстаивать свою позицию. Алгоритм урока:
  • постановка практико-ориентированной задачи;
  • выбор инструментов для решения задачи;
  • имитация деятельности по сценарию, моделирующему поведение, направленное на решение задачи;
  • представление результатов, защита представленных результатов, обратная связь.
Экскурсия
Цель: обогащение знаниями, установление кросс-функциональных связей, развитие творческих способностей. Алгоритм урока:
  • восприятие особенностей объектов изучения;
  • первичное осознание информации;
  • поиск цифровых сервисов для решения задачи;
  • виртуальная экскурсия;
  • итоги, обобщение (Панюкова, \(2010\)).
 
Современные цифровые инструменты и сервисы предоставляют новые возможности для реализации перечисленных выше методов, активного вовлечения в обучение всех учеников. Удачный подбор и эффективное сочетание цифровых инструментов и известных методик способствуют мобилизации творческих сил учащегося, создают условия для формирования исследовательских навыков.

Например: коллективная работа по исследованию изучаемого явления заканчивается визуальным представлением полученных результатов в формате инфографики, созданием шкалы времени, написанием историй в специальной программе, созданием анимационных роликов.