ИИТО ЮНЕСКО — структурное подразделение ЮНЕСКО, специализирующееся на продвижении использования ИКТ и содействии достижению Цели в области устойчивого развития в сфере образования с помощью инновационных решений и передовых практик, основанных на применении технологий.

Теория:

  1. Андреев, А. А. Оценка качества учебных онлайн-курсов / А. А. Андреев // Качество дистанционного образования, новые технологии управления бизнесом: концепции, проблемы, решения. Материалы ХVIII Международной научно-практической конференции. — Жуковский: АНО ВО «Международный институт менеджмента ЛИНК», 2017. — С. 19–20.
     
  2. Андреев, А. А. Прикладная философия открытого образования: педагогический аспект / А. А. Андреев, В. И. Солдаткин. — М.: РИЦ «Альфа» МГОПУ им. М. А. Шолохова, 2002. — 168 с. — ISBN 5-8288-0523-1.
     
  3. ГОСТ Р 52657-2006. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Образовательные интернет-порталы федерального уровня. Рубрикация информационных ресурсов: национальный стандарт Российской Федерации. — М.: Стандартинформ, 2007.
     
  4. ГОСТ Р ИСО 9241-3-2003. Эргономические требования при выполнении офисных работ с использованием видеодисплейных терминалов (ВДТ). Часть 3. Требования к визуальному отображению информации: национальный стандарт Российской Федерации. — М.: ИПК Издательство стандартов, 2003.
     
  5. ГОСТ Р ИСО 9241-8-2007. Эргономические требования при выполнении офисных работ с использованием видеодисплейных терминалов (ВДТ). Часть 8. Требования к отображаемым цветам: национальный стандарт Российской Федерации. — М.: Стандартинформ, 2008.
     
  6. ГОСТ Р ИСО/МЭК 12119-2000. Информационная технология. Пакеты программ. Требования к качеству и тестирование: национальный стандарт Российской Федерации. — М.: ИПК Издательство стандартов, 2001.
     
  7. Информационные и коммуникационные технологии в образовании: монография / Под ред. Бадарча Дендева. — М.: ИИТО ЮНЕСКО, 2013. — 320 с.
     
  8. Использование лицензий Creative Commons в Российской Федерации. Аналитический доклад / Под ред. Ю. Е. Хохлова. — М.: Институт развития информационного общества, 2011. — 94 с.
     
  9. Рекомендации по открытым образовательным ресурсам: одобрены на Генеральной конференции Организации Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры 12–27 ноября 2019 г. // ЮНЕСКО: официальный сайт.
     
  10. Использование лицензий Creative Commons в Российской Федерации. Аналитический доклад / Под ред. Ю. Е. Хохлова. — М.: Институт развития информационного общества, 2011. — 94 с.
     
  11. МакЭндрю, П. Открытые образовательные ресурсы и права интеллектуальной собственности. Аналитическая записка / П. МакЭндрю, К. Кроппер. — М.: Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании, 2011. — 12 с.
     
  12. Осипова, О. П. Основные этапы педагогического проектирования и экспертизы электронных образовательных ресурсов / О. П. Осипова // Открытое и дистанционное образование. — 2015. — № 2. — С. 76–82.
     
  13. Парижская декларация по ООР 2012: принята на Всемирном конгрессе ЮНЕСКО по ООР 20–22 июня 2012 г. // ЮНЕСКО: официальный сайт.
     
  14. Рекомендации по открытым образовательным ресурсам: одобрены на Генеральной конференции Организации Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры 12–27 ноября 2019 г. // ЮНЕСКО: официальный сайт.
     
  15. Рекомендации по работе с открытыми образовательными ресурсами (ООР) в сфере высшего образования / Пер. ABBYY LS. — М.: Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании, 2013. — 22 с. — ISBN 978-5-905385-13-1.
     
  16. Титова, С. В. Массовые открытые онлайн-курсы в российском образовании: миф или реальность? / С. В. Титова // Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. — 2016.— № 1. — С. 53–65.
     
  17. Титова, С. В. Теоретико-методические основы использования электронных образовательных ресурсов в обучении иностранному языку / С. В. Титова, К. В. Александрова // Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. — 2018.— № 3. — С. 113–123.
     
  18. Atkins, D. E. A Review of the Open Educational Resources (OER) Movement: Achievements, Challenges, and New Opportunities. A Report to The William and Flora Hewlett Foundation / D. E. Atkins, J. Seely Brown, A. L. Hammond. — 2007. — 84 p.
     
  19. Bates, A. W. Teaching in a Digital Age. Guidelines for designing teaching and learning / Anthony William Bates. — Second Edition. — Vancouver, B. C.: Tony Bates Associates Ltd., 2019. — 779 p.
     
  20. Butcher, N. A Basic guide to open educational resources (OER ) / Prepared by N. Butcher; edited by A. Kanwar, S. Uvalic-Trumbic. — Paris: UNESCO and Vancouver: Commonwealth of Learning, 2015. — 134 p. — ISBN 978-1-894975-41-4.
     
  21. Butcher, N. Understanding Open Educational Resources / Lessons prepared by Neil Butcher and Andrew Moore; edited by Sanjaya Mishra. — British Columbia, Canada: Commonwealth of Learning, 2015. — 54 p. — ISBN 978-1-894975-72-8.
     
  22. Ljubljana OER Action Plan 2017: одобрен на 2-м Всемирном конгрессе ЮНЕСКО по ООР 18–20 сентября 2017 г. // ЮНЕСКО: официальный сайт. 
     
  23. Understanding the Impact of OER: Achievements and Challenges / Authors: Sarah Hoosen, Neil Butcher; editor Svetlana Knyazeva. — Moscow: UNESCO Institute for Information Technologies in Education, 2019. — 178 p. — ISBN 978-5-9500869-2-2.