ИИТО ЮНЕСКО — структурное подразделение ЮНЕСКО, специализирующееся на продвижении использования ИКТ и содействии достижению Цели в области устойчивого развития в сфере образования с помощью инновационных решений и передовых практик, основанных на применении технологий.

Теория:

  1. Искусственный интеллект в образовании: Изменение темпов обучения. Аналитическая записка ИИТО ЮНЕСКО / Стивен Даггэн; ред. С. Ю. Князева; пер. с англ. А. В. Паршакова. — М.: Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании, 2020.
     
  2. Лукша, П. О. Будущее образования: глобальная повестка / П. О. Лукша, Д. Н. Песков. — Re-Engineering Futures Group, 2014. — 212 с.
     
  3. Трудности и перспективы цифровой трансформации образования / Под ред. А. Ю. Уварова, И. Д. Фрумина. — М.: Издательский дом Высшей школы экономики, 2019. — 344 с.
     
  4. Уваров, А. Ю. Проблемы и перспективы цифровой трансформации образования в России и Китае. II Российско-китайская конференция исследователей образования «Цифровая трансформация образования и искусственный интеллект» / А. Ю. Уваров, С. Ван, Ц. Кан [и др.]; отв. ред. И. В. Дворецкая; пер. с кит. Н. С. Кучмы. — М.: Издательский дом Высшей школы экономики, 2019. — 155 с. — 150 экз. — ISBN 978-5-7598-2040-6.
     
  5. Artificial Intelligence Index Report 2019 / Steering Committee: Raymond Perrault, Yoav Shoham, Erik Brynjolfsson, Jack Clark, John Etchemendy, Barbara Grosz, Terah Lyons, James Manyika, Juan Carlos Niebles; Project Manager and Report Editor-in-Chief Saurabh Mishra. — USA: Stanford Institute for Human-Centered Artificial Intelligence, 2019. — 291 p.
     
  6. EDUCAUSE Horizon Report: 2019 Higher Education Edition / Bryan Alexander, Kevin Ashford-Rowe, Noreen Barajas-Murphy, Gregory Dobbin, Jessica Knott, Mark McCormack, Jeffery Pomerantz, Ryan Seilhamer, Nicole Weber. — Louisville, CO: EDUCAUSE, 2019. — 44 p. — ISBN 978-1-933046-02-0.
     
  7. EDUCAUSE Horizon Report: 2020 Teaching and Learning Edition / Malcolm Brown, Mark McCormack, Jamie Reeves, D. Christopher Brooks, Susan Grajek, Bryan Alexander, Maha Bali, Stephanie Bulger, Shawna Dark, Nicole Engelbert, Kevin Gannon, Adrienne Gauthier, David Gibson, Rob Gibson, Brigitte Lundin, George Veletsianos, Nicole Weber. — Louisville, CO: EDUCAUSE, 2020. — 58 p. — ISBN 978-1-933046-03-7.
     
  8. Ferguson, R. Research Evidence on the Use of Learning Analytics — Implications for Education Policy / Rebecca Ferguson, Andrew Brasher, Doug Clow, Adam Cooper, Garron Hillaire, Jenna Mittelmeier, Bart Rienties, Thomas Ullmann, Riina Vuorikari; editors: Riina Vuorikari, Jonatan Castaño Muñoz // Joint Research Centre Science for Policy Report. — Luxembourg: Publications Office of the European Union, 2016. — 152 p. — ISBN 978-92-79-64441-2.
     
  9. Shum, S. B. Learning Analytics / Simon Buckingham Shum. — Moscow: UNESCO Institute for Information Technologies in Education, 2012. — 12 p.
     
  10. Yair, Y. 3D-Virtual Reality in Science Education: An Implication for Astronomy Teaching / Yoav Yair, Rachel Mintz, Shai Litvak // Journal of Computers in Mathematics and Science Teaching. — 2001. — № 20 (3). — Pp. 293–305.
     
  11. Yuen, S. Augmented Reality: An Overview and Five Directions for AR in Education / S. Yuen, G. Yaoyuneyong, E. Johnson // Journal of Educational Technology Development and Exchange. — 2011. — Vol. 4. I. 4. — Pp. 119–140.