ИИТО ЮНЕСКО — структурное подразделение ЮНЕСКО, специализирующееся на продвижении использования ИКТ и содействии достижению Цели в области устойчивого развития в сфере образования с помощью инновационных решений и передовых практик, основанных на применении технологий.

Теория:

Термин «открытые образовательные ресурсы» (ООР) был впервые введён в оборот на Форуме ЮНЕСКО «Роль открытых программных и учебно-методических комплексов в системах высшего образования развивающихся стран» в \(2002\) году.
Первый всемирный конгресс по ООР, организованный ЮНЕСКО в \(2012\) году в Париже, принял Парижскую декларацию по ООР. Второй всемирный конгресс по ООР, прошедший в \(2017\) году в Любляне, утвердил План действий по продвижению ООР. В \(2019\) году на Генеральной конференции ЮНЕСКО страны-члены единогласно поддержали Рекомендации по открытым образовательным ресурсам, в которых, в частности, была предложена обновлённая версия определения ООР.
 
Открытые образовательные ресурсы, ООР (Open Educational Resources, OER) — это учебные, методические и исследовательские материалы любого формата и на любом носителе, которые являются общественным достоянием или защищены правами интеллектуальной собственности, но распространяются под открытой лицензией, разрешающей бесплатный доступ к ним, их повторное использование, переработку, адаптацию и последующее распространение другими лицами (Рекомендации об открытых образовательных ресурсах, \(2019\)).
 
ООР могут представлять собой один из следующих видов учебных материалов или любую их комбинацию:
  • полный электронный курс обучения;
  • методические материалы; 
  • учебные модули; 
  • учебные пособия, практикумы; 
  • видео- и аудиоматериалы; 
  • тесты, контрольные задания; 
  • базы данных; 
  • программное обеспечение;
  • другие материалы, инструменты или технологии, направленные на обеспечение (поддержку) доступа к знаниям.
 
Видеолекция профессора Тони Бейтса «Тенденции в области открытого образования» (с русскими субтитрами), основанная на монографии «Преподавание в эпоху цифровых технологий: руководство по методике преподавания и обучения»:
 
Содержание лекции
  • Концепция открытого образования.
  • Открытые образовательные ресурсы и другие учебные материалы в открытом доступе.
  • Открытая педагогика.