ИИТО ЮНЕСКО — структурное подразделение ЮНЕСКО, специализирующееся на продвижении использования ИКТ и содействии достижению Цели в области устойчивого развития в сфере образования с помощью инновационных решений и передовых практик, основанных на применении технологий.

Теория:

Электронные образовательные ресурсы прежде всего должны соответствовать всем требованиям, предъявляемым к традиционным учебным материалам. Кроме того, они должны удовлетворять специфическим требованиям, которые предъявляются к электронным ресурсам: адаптивность, интерактивность, реализация возможностей визуализации компьютерной информации и др. При создании и использовании ЭОР в образовательном процессе важно уделять внимание не только их содержанию, но и соответствию ресурсов психолого-педагогическим, дидактико-методическим, техническим, эргономическим, эстетическим и прочим требованиям.

Психолого-педагогические требования определяют психолого-педагогические нормы, которые обеспечивают оптимальную организацию познавательной деятельности учащихся. К психологическим требованиям, важным для подачи информации в электронной форме, относятся высшие психические функции человеческого мозга, такие как память, внимание, восприятие, мышление, речь и воображение.

Дидактико-методические требования определяют критерии качества научного содержания, доступности, адаптивности, систематичности и последовательности, сознательности обучения, прочности усвоения, наглядности, интерактивности, практической ориентированности, а также модульности и вариативности изложения. Эти требования предполагают необходимость учитывать особенности конкретной предметной области и т. д. (ГОСТ Р ИСО/МЭК \(12119\), ГОСТ Р ИСО \(9241\)–\(3\), ГОСТ Р ИСО \(9241\)–\(8\)).

Технические требования оценивают соответствие выбранной технологии и инструментария общепринятым стандартам и современному техническому уровню, а также качества технической реализации ЭОР. Одним из технических требований является возможность работы без подключения к сети Интернет, что позволяет избежать дополнительных затрат на интернет-трафик и предотвратить разрыв соединения.

Эргономические требования предполагают учёт возрастных особенностей обучающихся и включают требования к оформлению и режимам использования ЭОР. Здесь основными являются требования здоровьесберегающего характера обучения и обеспечения гуманного отношения к обучающемуся.

Эстетические требования устанавливают соответствие эстетического оформления функциональному назначению ЭОР, упорядоченность и выразительность текстовых, графических и мультимедийных элементов учебной среды. Оформление ЭОР оказывает влияние на психическое и эмоциональное состояние обучающихся, поэтому текстовый учебный материал должен быть представлен предельно лаконично, визуальные компоненты не должны отвлекать обучающихся от содержания, применение мультимедиа и графической информации должно быть обоснованным, используемые цвета должны сочетаться.

С целью обеспечения педагогической эффективности использования ЭОР необходимо разработать методические инструкции и дидактические рекомендации по изучению предмета и организации образовательного процесса и самостоятельной работы обучающихся, а также инструкции для персонала, поддерживающего ЭОР, и преподавателей.