ИИТО ЮНЕСКО — структурное подразделение ЮНЕСКО, специализирующееся на продвижении использования ИКТ и содействии достижению Цели в области устойчивого развития в сфере образования с помощью инновационных решений и передовых практик, основанных на применении технологий.

Теория:

Основными методами оценки качества ЭОР являются апробация и экспертиза.
Апробация предполагает использование ресурсов в образовательной практике, демонстрацию и обсуждение на конференциях, семинарах, выставках, презентациях и других мероприятиях. Для апробации ЭОР в учебном процессе формируется одна или несколько экспериментальных групп учащихся с разной успеваемостью. Перед использованием ЭОР в учебном процессе проводится инструктаж и ознакомление с темой учебного предмета и раздаточным материалом. Учебное занятие с использованием ЭОР проводится в строгом соответствии с методическими указаниями и рекомендациями, как правило, в присутствии учителей, разработчиков, экспертов и специалистов, занимающихся разработкой данного класса средств ИКТ. Затем эксперты анализируют вопросы и комментарии обучающихся, которые возникали в процессе их работы с ЭОР. По результатам комплексной апробации осуществляется доработка ЭОР, причём этот цикл может повторяться несколько раз в процессе создания ЭОР до достижения требуемого качества.

Экспертиза призвана установить соответствие ЭОР международным, государственным и отраслевым стандартам качества, а также нормативно-техническим документам, регулирующим обеспечение эффективности процесса обучения. Комплексная экспертиза может включать следующие виды оценки:
  • содержательная экспертиза, позволяющая оценить полноту предметного содержания, актуальность и оригинальность материалов ЭОР;
     
  • психолого-педагогическая экспертиза соответствия содержания, сценария и формы представления ЭОР дидактическим, методическим и психологическим требованиям, а также целям создания ЭОР и эффективности применения образовательных технологий, специфике ступени образования и предметной области, педагогической целесообразности и возрасту обучающихся;
     
  • редакторская экспертиза соответствия ЭОР нормам редактирования, корректуры и вёрстки;
     
  • программно-техническая экспертиза соответствия выбранной технологии и инструментария общепринятым стандартам и современному техническому уровню аналогичных продуктов, а также проверка работоспособности ЭОР как программного продукта и его совместимости с аппаратно-программными комплексами различных конфигураций;
     
  • дизайн-эргономическая экспертиза оценивает психофизиологические, эргономические и художественные качества ЭОР в соответствии с требованиями нормативных документов;
     
  • лингвистическая экспертиза качества текста ЭОР (на иностранном языке).
 
Видеолекция профессора Тони Бейтса «Качество» (с русскими субтитрами), основанная на монографии «Преподавание в эпоху цифровых технологий: руководство по методике преподавания и обучения»:
 

Содержание лекции
  • Понятие качества преподавания.
  • Внешний и внутренний контроль качества.
  • Стандарты качества.
  • Лучшие практики в области обеспечения качества.