ИИТО ЮНЕСКО — структурное подразделение ЮНЕСКО, специализирующееся на продвижении использования ИКТ и содействии достижению Цели в области устойчивого развития в сфере образования с помощью инновационных решений и передовых практик, основанных на применении технологий.

Теория:

На первом этапе — педагогическое моделирование — определяется необходимость создания ЭОР, формулируются педагогические цели и задачи реализации, условия эффективности использования, структурные компоненты ЭОР и способы его функционирования. В данном процессе участвуют педагоги и методические службы под руководством заместителя директора по учебной работе. По результатам формируются концепция и авторский коллектив из сотрудников образовательной организации (преподавателей, методистов, технических специалистов и др.), а также создаётся экспертная комиссия с участием педагогов и технических специалистов.

На втором этапе — проектирование — создаётся непосредственно проект ЭОР, который предполагает выбор формы ЭОР, теоретическое, методическое, материально-техническое и правовое обеспечение, а также подготовку проектной документации.

На третьем этапе — конструирование — разрабатывается контент. При конструировании рекомендуется учитывать содержательную (предметную) сторону ресурса, его методическое обеспечение, физиолого-гигиенические и педагогико-эргономические условия эффективного применения, эргономические требования к дизайну.

На четвёртом этапе — апробация — оценивается эффективность ЭОР в реальной педагогической практике и формулируются конструктивные критические замечания. В апробации принимают участие все участники образовательного процесса: ученики, учителя, администрация, методическая служба.

На пятом этапе — доработка ЭОР — вносятся изменения и дополнения, необходимость которых была выявлена в процессе апробации.

После завершения проекта рекомендуется провести комплексную экспертизу ЭОР на соответствие целям обучения и предъявляемым требованиям, включая содержательную, психолого-педагогическую, редакторскую, программно-техническую, дизайн-эргономическую, лингвистическую и другие виды экспертизы.

На основе рекомендаций экспертной комиссии ЭОР дорабатывается и публикуется на официальном сайте образовательной организации или на портале, где осуществляется онлайн-обучение. По инициативе авторского коллектива или по решению администрации ресурс может быть включён в план подготовки и регистрации изданий в соответствии с ГОСТ \(7\).\(83\)–\(2001\) и последующей регистрации.