ИИТО ЮНЕСКО — структурное подразделение ЮНЕСКО, специализирующееся на продвижении использования ИКТ и содействии достижению Цели в области устойчивого развития в сфере образования с помощью инновационных решений и передовых практик, основанных на применении технологий.

Теория:

В соответствии с приказом Министерства просвещения РФ от \(2\) декабря \(2019\) г. № \(649\) «Об утверждении Целевой модели цифровой образовательной среды» основной целью ЦОС является
обеспечение предоставления равного доступа к информационным системам и ресурсам платформы ЦОС участникам отношений в сфере образования, поставщикам цифрового образовательного контента и потребителям цифрового образовательного контента.
Обеспечение этой цели положительно влияет на:
  • повышение качества знаний;
     
  • совершенствование умений, навыков, компетенций и квалификации;
     
  • обмен опытом и практиками;
     
  • управление собственными данными в электронной форме;
     
  • предоставление государственных (муниципальных) услуг и исполнение государственных (муниципальных) функций в сфере образования;
     
  • построение индивидуального учебного плана;
     
  • осуществление мониторинга освоения образовательных программ с использованием средств обучения и воспитания, представленных в электронном виде, в том числе электронных образовательных и информационных ресурсов, средств определения уровня знаний и оценки компетенций, а также иных объектов, необходимых для образовательной деятельности в ЦОС;
     
  • объективное оценивание знаний, умений, навыков и достижений обучающихся.
 
В Манифесте о цифровой образовательной среде выделяются её системные составляющие.
  • Управление обучением (LMS)
Сейчас такие системы выступают в роли хранилища образовательного содержания, данных и инструментов для работы с ними. Эти функции часто выполняют аналогичные информационные системы, задействованные в управлении образованием.
 
  • Управление образовательными ресурсами (LCMS)
Эти системы позволяют преподавателям ориентироваться в новых образовательных возможностях, встраивать интерактивный контент, мобильные игры в уроки или, наоборот, собирать из разрозненных инструментов курсы, создавать и публиковать свои учебные материалы.
 
  • Неинтерактивное содержание.
Книги, видео, оригиналы исторических документов и другие традиционные образовательные материалы остаются важной частью образовательных программ, постепенно приобретая всё больше интерактивных черт.
 
  • Инструментальные среды.
Игры, тренажёры, виртуальные модели и онлайн-лаборатории, среды для визуального программирования, обработки данных, сервисы для создания и работы над ученическими портфолио и ещё множество онлайн-сервисов, ещё не выделившихся в отдельные типы, учатся взаимодействовать друг с другом, выстраивая новую архитектуру образовательного процесса.
 
  • Хранилища данных.
Аналоги аналитических систем от Yandex и Google для образования могут служить как для сбора, хранения и доступа к данным, так и для их анализа и выработки рекомендаций. Данные могут быть использованы системами управления обучением для разработки новых моделей оценивания, выдачи цифровых бейджей, дипломов или сертификатов.