ИИТО ЮНЕСКО — структурное подразделение ЮНЕСКО, специализирующееся на продвижении использования ИКТ и содействии достижению Цели в области устойчивого развития в сфере образования с помощью инновационных решений и передовых практик, основанных на применении технологий.

Теория:

Педагогические технологии
Педагогическая технология — это строго научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий (Сластёнин, \(2002\)).
Когнитивные, или информационно-развивающие, технологии ориентированы на прочное усвоение информации, формирование стройной системы знаний, владение и свободное оперирование знаниями. Данная технология имеет ряд преимуществ: она экономична, облегчает понимание сложного материала, обеспечивает достаточно эффективное управление образовательным процессом, в неё органически вписываются новые способы изложения знаний (Педагогика, \(2008\)).
 
Развивающие или проблемные модели обучения направлены на развитие мыслительной активности обучающихся. У истоков развивающей технологии обучения стояли такие выдающиеся педагоги и психологи, как Л. В. Выгодский, Л. В. Занков, Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов и другие. Решающая роль в развивающей технологии отводится принципу обучения на высоком уровне трудности, тогда перед обучающимся возникает препятствие, которое необходимо преодолеть, что и способствует его ускоренному развитию. В технологии развивающего обучения особое внимание уделяется понятию рефлексии.
 
Традиционные педагогические технологии сегодня развиваются и совершенствуются в направлении индивидуализации и личностной ориентации обучения. Личностно ориентированные технологии обучения направлены прежде всего на развитие личности обучающегося, они аккумулируют в себе в той или иной степени все перечисленные выше педагогические технологии. Основной целью личностно ориентированного образования является создание таких условий организации учебного процесса, которые способствовали бы не только усилению познавательной мотивации каждого ребёнка, развитию его интеллектуального и духовного начала, но и гарантировали бы гуманное отношение к каждому обучающемуся.
 
Личностно ориентированные технологии обучения при использования средств ИКТ создают условия для развития у обучающихся способности к самообразованию и саморазвитию, самостоятельности и самореализации. Личностно ориентированный (персонализированный) подход позволяет более полно проявить и реализовать возможности ребёнка в соответствии с его подготовкой, способностями и психофизиологическими особенностями. Индивидуальность подхода к каждому ученику в процессе его работы с компьютером осуществляется за счёт определённого стиля и характера информации, заложенной в интерфейсе системы.

Дружественным принято называть интерфейс, который соответствует различным потребностям пользователя, генерирует положительные отклики на любые запросы, способствует созданию ситуации успеха, положительному эмоциональному настрою. Компьютер должен восприниматься учеником в качестве помощника и исполнителя, действующего от его имени в виртуальной среде. Следовательно, учебная деятельность на уроке должна протекать в виде интерактивного диалога обучающегося с системой.

Дидактические принципы личностно ориентированного обучения в условиях использования средств ИКТ:
  • самоценность индивидуума;
  • определение обучающегося как активного субъекта познания;
  • социализация обучающегося;
  • опора на субъективный опыт обучающегося;
  • ориентация на саморазвитие, самообучение, самообразование обучающегося;
  • учёт индивидуальных психофизиологических особенностей обучающегося;
  • развитие коммуникативных способностей личности (Панюкова, \(1998\)).
Индивидуальная траектория и индивидуализация обучения
Индивидуализация обучения основана на индивидуальном подходе к каждому обучающемуся: выборе индивидуального содержания обучения и индивидуальной траектории обучения и развития личности обучающегося. Индивидуальный и дифференцированный подход реализуется за счёт включения обучающихся в те или иные виды самостоятельной деятельности, обучения по индивидуальному плану (например, за счёт возможности поэтапного продвижения к цели по линиям различной степени сложности).

Полноценное развитие личности каждого обучающегося основано на максимальном учёте его психофизиологических особенностей и может осуществляться при условии его активного самовыражения и саморазвития. При помощи специального тестирования выявляются психофизиологические особенности ребёнка:
  • личностные предпочтения и склонности;
  • мотивация;
  • уровень подготовленности к восприятию учебного материала.
Полученные данные учитываются при составлении индивидуальной карты обучающегося, т. е. индивидуальной траектории обучения.