ИИТО ЮНЕСКО — структурное подразделение ЮНЕСКО, специализирующееся на продвижении использования ИКТ и содействии достижению Цели в области устойчивого развития в сфере образования с помощью инновационных решений и передовых практик, основанных на применении технологий.

Теория:

Требования к знаниям учителя \(XXI\) века в области ИКТ:
  • знать приёмы и методы использования средств ИКТ в различных видах и формах учебной деятельности;
     
  • уметь использовать средства ИКТ в своей профессиональной деятельности;
     
  • владеть методикой использования цифровых технологий в предметной области;
     
  • обладать навыками разработки педагогических технологий, основанных на применении цифровых инструментов и сервисов;
     
  • иметь представление о возможностях практической реализации личностно-ориентированного обучения в условиях использования мультимедиатехнологий, систем искусственного интеллекта, информационных систем, инновационного оборудования, веб-технологий, функционирующих на базе компьютерных технологий, обеспечивающих автоматизацию ввода, накопления, обработки, передачи, оперативного управления информацией;
     
  • уметь использовать телекоммуникационные технологии в образовательных целях.
Современного педагога необходимо научить:
  • использовать локализованные или распределённые информационные или образовательные ресурсы;
     
  • удалённо взаимодействовать с коллегами и обучающимися;
     
  • использовать социальные сервисы в режиме реального времени для обмена инновациями с коллегами или оказания индивидуальной помощи обучающимся;
     
  • создавать электронные образовательные ресурсы и размещать их в специализированных системах или на образовательных платформах;
     
  • проводить разнообразные учебные онлайн-проекты в социальных сетях или на образовательных платформах;
     
  • организовать дистанционное общение между всеми участниками учебного процесса с помощью технологий;
     
  • проводить совместные лекции, лабораторные и практические занятия с использованием сервисов для вебинаров или других сервисов для виртуальных встреч и общения;
     
  • обмениваться актуальной информацией в рамках сетевых профессиональных сообществ.

Видеолекция профессора Тони Бейтса «Навыки, необходимые в эпоху цифровых технологий» (с русскими субтитрами), основанная на монографии «Преподавание в эпоху цифровых технологий: руководство по методике преподавания и обучения»:
 
Содержание лекции
  • Разница между цифровым контентом и цифровыми навыками.
  • Ключевые цифровые навыки.
  • Эффективные методы преподавания цифровых навыков.
  • Особая роль онлайн-обучения в формировании навыков.