ИИТО ЮНЕСКО — структурное подразделение ЮНЕСКО, специализирующееся на продвижении использования ИКТ и содействии достижению Цели в области устойчивого развития в сфере образования с помощью инновационных решений и передовых практик, основанных на применении технологий.

Теория:

Хотя педагогические разработки с использованием ИИ появились сравнительно недавно, уже выделилось несколько направлений их применения. Перечислим некоторые из них.
  • Интеллектуальные обучающие системы и чат-боты, уже применяемые в ряде школ и университетов: ИИ помогает персонализировать учебную работу, обеспечить обучаемым быструю обратную связь непосредственно в ходе их учебной работы.
     
  • Автоматическое оценивание: ИИ задействуют для разработки и проведения аутентичного оценивания. Использование методов распознавания образов и общение на естественном языке позволяют автоматизировать оценивание таких образовательных результатов, которые обычно требуют экспертной оценки (например, эссе).
     
  • Настраиваемые учебные материалы: ИИ помогает обучаемым формировать конспекты лекций, разбивать учебники на удобные для восприятия фрагменты информации и генерировать краткое изложение содержания книг и другой учебной литературы.
     
  • Образовательная аналитика: некоторые образовательные организации уже используют методы ИИ для работы с большими данными и подготовки образовательной аналитики, чтобы лучше понимать и прогнозировать ход и результаты учебной деятельности, повышать её результативность.
     
  • Консультационные системы: методы ИИ применяют при построении информационно-консультационных систем, которые помогают эффективно использовать возможности цифровой образовательной среды. По мере своего развития они смогут захватывать более широкие области консультационной работы [Трудности и перспективы цифровой трансформации образования, \(2019\)].

В коллективной монографии Высшей Школы Экономики «Трудности и перспективы цифровой трансформации образования» анализируются уже существующие и применяемые в образовании решения на основе ИИ.