ИИТО ЮНЕСКО — структурное подразделение ЮНЕСКО, специализирующееся на продвижении использования ИКТ и содействии достижению Цели в области устойчивого развития в сфере образования с помощью инновационных решений и передовых практик, основанных на применении технологий.

Теория:

Одним из перспективных направлений сегодня является использование в образовательном процессе «микроудостоверений» (micro-credentials) — цифровых удостоверений, которые обеспечивают официальное признание факта обучения в различных форматах и обучения на протяжении всей жизни. «Микроудостоверения» — это новаторский подход к вопросу онлайн-аттестации, который может существовать параллельно и в дополнение к традиционным способам аттестации. Примерами «микроудостоверений» могут служить цифровые бейджи, сертификаты, дипломы, лицензии, «микростепени» и др.
Что такое открытые бейджи?
Open badges examples.png
 
Открытые бейджи (open badges) — это цифровые «жетоны», подтверждающие факт получения навыков и достижения учебных результатов, которые размещаются в сети Интернет. В отличие от простых цифровых бейджей, призванных демонстрировать навыки и достижения в режиме онлайн, открытые цифровые бейджи позволяют авторитетным организациям верифицировать их путём кодирования в файл с изображением бейджа информации (метаданных) о полученных студентом навыках и достигнутых им результатах.

Открытые бейджи должны соответствовать требованиям особой технической спецификации и разрабатываться с использованием программного обеспечения с открытым исходным кодом для создания и выдачи верифицированных документов о полученных навыках и результатах обучения в различных форматах.
Зачем нужны открытые бейджи?
Образовательные учреждения всех уровней, организации дополнительного профессионального образования, библиотеки и музеи, некоммерческие организации, компании и государственные учреждения используют открытые бейджи для мотивации и официального признания и аттестации:
  • открытые бейджи могут стать дополнительным мотивом к получению знаний и навыков, постоянно стимулируя интерес к процессу обучения и достижению намеченных результатов, а также служить средством визуализации индивидуальных траекторий обучения;
  • аттестации: открытые бейджи являются своего рода удостоверениями, подтверждающими подлинность полученных знаний, компетенций и результатов обучения.
Характеристики открытых бейджей
  • Открытые бейджи разрабатываются на основе бесплатного программного обеспечения и открытого технического стандарта, который может быть свободно использован для создания, выдачи и верификации открытых цифровых бейджей.
     
  • Открытые бейджи можно получать из онлайн- и офлайн-источников, собирая их в единое хранилище, чтобы в последующем размещать эти «удостоверения» о полученных навыках и достижениях в социальных или профессиональных сетях, на личных веб-сайтах, в системах управления обучением, цифровых портфолио, резюме и т. д.
     
  • Открытые бейджи, выданные одной или несколькими организациями, могут продемонстрировать полную историю личных достижений и навыков.
     
  • При программировании открытых бейджей используются метаданные, в которых содержится информация об организации, выдавшей бейдж, и прочих критериях, необходимых для верификации.

Стандарт открытых бейджей (Open Badges) был разработан Фондом Mozilla и в настоящее время поддерживается Консорциумом глобального обучения IMS (IMS Global Learning Consortium). Этот стандарт используют многочисленные платформы, которые предоставляют всем заинтересованным лицам широкий спектр услуг, связанных с созданием бейджей в режиме онлайн, их выдачей, проверкой, размещением в социальных сетях, интеграцией в существующие платформы и т. д. Открытые бейджи также можно создавать, выдавать и верифицировать с помощью самостоятельно разработанной платформы, которая должна соответствовать требованиям технической спецификации открытых бейджей.

Видеолекция профессора Тони Бейтса «Стратегии оценивания» (с русскими субтитрами), основанная на монографии «Преподавание в эпоху цифровых технологий: руководство по методике преподавания и обучения»:
 

Содержание лекции
  • Технологии и новые методы оценивания.
  • Регулярное или итоговое оценивание.
  • Оценивание групповой работы.
  • «Настоящее» обучение и электронные портфолио.
  • Списывание и контроль.
  • Процессы обеспечения качества: очное и онлайн-обучение.
  • Удостоверение подлинности и аттестация.
  • «Микроаттестация».