ИИТО ЮНЕСКО — структурное подразделение ЮНЕСКО, специализирующееся на продвижении использования ИКТ и содействии достижению Цели в области устойчивого развития в сфере образования с помощью инновационных решений и передовых практик, основанных на применении технологий.

Теория:

Портфолио — это инструмент накопления индивидуальных образовательных, профессиональных, творческих и личных достижений. Педагоги могут использовать портфолио для следующих целей:
  • сбор доказательств учебных, научных, профессиональных и личностных достижений;
     
  • аттестация, конкурсы;
     
  • презентация творческих способностей.
Существующие информационные системы позволяют хранить данные о квалификации и профессиональных достижениях преподавателей.
  • Портал 4portfolio позволяет создавать и вести интерактивные электронные портфолио в школе, колледже, вузе и после его окончания. К платформе подключаются отдельные обучаемые, университеты, школы и колледжи. Можно делиться своим успехами и достижениями в формате текста, фото, видео и инфографики.
     
  • Сайт «NETFOLIO» — коммерческий проект для систематизации результатов профессиональной деятельности педагогов. Включает инструменты для заполнения стандартной анкеты, публикации фотографий и текстовых документов.
     
  • Сайт «Портфолиос» — конструктор сайтов-портфолио для фотографов и дизайнеров. Система может использоваться для публикации сертификатов, фотографий с конференций и творческих работ в открытом доступе.
     
  • Проект «Портфолио учителей» Министерства образования Пермского края, функционал которого позволяет заполнить анкету в соответствии с заданным набором полей, добавить фотоальбом, отправлять сообщения коллегам, загрузить файлы с материалом портфолио, отправить портфолио на экспертизу.
     
  • Сайты «Учебно-методический портал», ПроШколу.ру и другие, активно используются в российском педагогическом сообществе для ведения электронных портфолио учителей, общения с коллегами и обмена опытом. Есть инструменты для ведения блогов, вставки изображений, базовые средства коммуникации с поддержкой элементов социальных сетей.
Учёт профессиональных достижений преподавателей можно также осуществлять на основе информационных систем управления образованием, что облегчает выполнение контролирующих и регуляторных функций со стороны органов управления образованием (АверсДневник.ру и др.).